logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Тема IV. Классификация и характеристика форм и средств обучения (2 часа).

Понятие о формах обучения как специальных дидактических конструкциях в определенных условиях. Из истории организации форм обучения: система индивидуального обучения, классно-урочная система, Белл-Ланкастерская система, Дальтон-план, бригадно-лабораторная форма, Маннгеймская система, лекционно-семинарская система, план Трампа. Сущность и функции учебной формы. Классификация форм обучения. Урок  современная форма организации обучения и учебно-познавательной деятельности. Обоснование требований к уроку. Типология и структура урока. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке. Альтернативные формы организации обучения, требования к ним. Дидактические возможности использования современных средств обучения, их классификация. Дидактические требования к использованию средств обучения, их выбор. Потребность обновления средств обучения в условиях глобализации образования. Урок — традиционная форма организации обучения. Обоснование требований к уроку. Типология и структура урока. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке. Альтернативные формы организации обучения, требования к ним. Дидактические возможности использования современных средств обучения, их классификация. Дидактические требования к использованию средств обучения, их выбор. Потребность обновления средств обучения в условиях индустриализации общества.