logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Основные понятия модуля:

Дидактика, теория обучения; обучение, преподавание, учение, закономерности обучения, принципы обучения, критерии обучения, методология обучения, мотивация учения, логика учебного процесса, дидактическая концепция, функция обучения; целостный педагогический процесс, двусторонность обучения, единство преподавания и учения, социально-дидактические отношения, знания, умения, навыки; образование, государственный стандарт образования, содержание образования, модель образования, метод обучения, инновация, инновационная школа, инновационное образование; форма организации обучения, дидактическая система обучения, урок, средства обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, педагогическое взаимодействие.

Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (28 часов)

п/п

Изучаемые темы

Кол-во часов

Виды деятельности

Продукт деятельности

1

Основные дидактические концепции и модели обучения.

4

Разработка структуры дидактических моделей обучения.

Обобщенная дидактическая модель обучения.

2

Становление современных дидактических систем.

4

Анализ состояния современных дидактических систем.

Таблица современных дидактических систем обучения.

3

Деятельность учителя и ученика в различных моделях обучения.

4

Проектирование совместной деятельности учителя и учащихся в пед. процессе.

Проект совместной деятельности учителя и учащихся.

4

Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения.

4

Изучение процесса становления самостоятельности учащихся в пед. процессе.

План самовоспитания школьника по формированию самостоятельности.

5

Средства обучения в учебной деятельности.

4

Разработка перечня современных средств обучения в учебной деятельности.

Таблица «Классификация средств обучения».

6

Философские, психологические и методологические основы теории обучения.

4

Систематизация указанных основ теории обучения.

Реферат «Философские, психологические и методологические основы теории обучения».

7

Методы продуктивного обучения.

4

Изучение основных подходов к классификации методов продуктивного обучения.

Конспект раздела из учебника А.В. Хуторского «Современная дидактика».

Основные направления исследований (рефераты, эссе, педагогические проекты, курсовые и выпускные квалификационные работы и др.):

  1. Традиционные и современные методы обучения в практике современной школы.

  2. Многообразие форм организации обучения как дидактических конструкций.

  3. Инновационные процессы в обучении в современных условиях развития общества.

  4. Педагогические технологии авторских школ в контексте поиска возможностей обновления образовательной практики.

  5. Современные подходы к организации обучения.

  6. Современные подходы к содержанию образования.

  7. Значение образования в формировании личности и развитии общества.

  8. Дидактическая сущность современных концепций и моделей обучения.

  9. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных авторских школ и педагогических систем.

  10. Современные авторские школы и педагогические системы в России и за рубежом.

  11. Дидактические возможности современных методов обучения.

  12. Современные подходы к педагогическому анализу и самоанализу урока.

  13. Педагогическая рефлексия в процессе обучения.

  14. Формирование конфликтологической культуры учителя в процессе обучения.

  15. Педагогическая диагностика в обучении.

  16. Контроль и оценка в истории педагогики и на современном этапе

  17. Программное обеспечение учебного процесса как условие успешной профессиональной деятельности учителя.

  18. Взаимосвязь современных технологий обучения и педагогического мастерства.

  19. Контрольно-измерительные материалы по предмету как условие эффективности учебного процесса.