Приложение 3 План-сценарий внеклассного мероприятия
Внеклассная работа является неотъемлемым и очень важным видом деятельности учителя иностранного языка в школе. В этой связи, составной частью педагогической практики студентов является разработка и проведение внеклассного мероприятия на иностранном языке.
Основными целями и задачами внеклассной работы являются следующие:
поддержание и углубление интереса учащихся к изучению иностранного языка;
совершенствование их практических навыков и умений;
всестороннее развитие личности учащихся;
повышение общеобразовательного и культурного уровня учащихся.
При этом следует обратить внимание на такие особенности внеклассной работы как: добровольный характер участия в ней детей; наличие скрытой учебной задачи, поэтому не проводится строгий учет и контроль знаний, навыков, умений; непринужденный характер общения.
В начале педпрактики студентам рекомендуется ознакомиться с планом внеклассной работы по иностранному языку школы (класса) и обсудить с учителем-методистом мероприятия, в подготовке и проведении которых следует принять участие. Это могут быть “Неделя иностранного языка”, олимпиада, тематические вечера, фестиваль, посвященный стране изучаемого языка, спектакль на иностранном языке и т. п. Наиболее типичными и популярными являются игровые формы внеклассных мероприятий: викторины и КВН.
При отборе содержания и организационных форм внеклассной работы необходимо выполнять следующие требования:
Обеспечивать взаимосвязь аудиторной и внеклассной работы по языку.
Учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, уровень подготовки по языку и уровень общего развития.
Использовать как можно более расширенную мотивацию для выполнения данной работы, а именно: познавательную (включая расширение лингвострановедческих знаний), коммуникативную, эстетическую, игровую.
Избегать авторитарного стиля общения с учащимися.
Вовлечь в работу как можно больше учащихся, используя не только массовые, но и групповые и индивидуальные задания и формы работы.
Обеспечить как можно более высокую активность учащихся, не сводя внеклассную работу только к пассивному выслушиванию сообщений о стране изучаемого языка.
Процесс подготовки внеклассного мероприятия фиксируется студентом в рабочем дневнике. Сценарий готовится по схеме плана урока
1. Анализ проведенного внеклассного мероприятия оформляется в соответствии со стандартной схемой анализа2и прилагается к остальным отчетным документам по практике.
C образцамивнеклассных мероприятий вы можете ознакомиться на следующих сайтах:
Внеклассные мероприятия по иностранному языку http://www.uchportal.ru/load/197
Сценарий внеклассного мероприятия по французскому языку http://festival.1september.ru/articles/610727/
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/plan-konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po
Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языкуhttp://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskii-yazyk/library/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-hobbi
- Введение
- Глава 1 психолого-педагогическая характеристика школьников
- 1.1. Школьное детство – начальная школа
- 1.2. Подростковый возраст – средняя школа
- 1.3. Ранняя юность – старшая школа
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 2 организация урока иностранного языка
- 2.1. Организация пространства
- 2.2. Организация времени
- 2.3. Организация взаимодействия
- 2.4. Понимание, мотивация, дисциплина
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 3 педагогическая рефлексия и анализ урока
- 3.1. Подготовка к урокам и педагогическая рефлексия
- 3.2. Анализ урока учителя/практиканта
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 4 обучение аспектам иностранного языка
- 4.1. Формирование фонетических навыков
- 4.2. Формирование лексических навыков
- 4.3. Формирование грамматических навыков
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 5 обучение видам речевой деятельности
- 5.1. Обучение аудированию
- Вопросы для закрепления материала
- 5.2. Обучение чтению
- Вопросы для закрепления материала
- 5.3. Обучение говорению
- Вопросы для закрепления материала
- 5.4. Обучение письму
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 6 исправление ошибок на уроке иностранного языка
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 7 роль родного языка на уроке иностранного
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 8 общие рекомендации начинающему педагогу
- Приложение 1 Дневник прохождения педагогической практики (Образец)1
- Приложение 2 Анализ урока
- 2.1. Схема анализа деятельности учителя/практиканта на уроке1
- 2.2 Анализ урока иностранного языка учителя/практиканта
- Приложение 3 План-сценарий внеклассного мероприятия
- Приложение 4 План-конспект урока с методическим обоснованием (Образец)
- 4.1. План-конспект урока на русском языке
- 4.2. План урока на английском языке
- 4.3. План урока на французском языке
- 4.4. План урокананемецкомязыке
- 4.5. План урока на испанском языке
- 4.6. План урока на итальянском языке
- 4.7. План урока на финском языке
- Приложение 5 Глоссарий наиболее употребительных фраз на уроке иностранного языка
- Приложение 6 Шкала уровней владения иностранным языком – Европейский языковой портфель1
- Приложение 7 Психолого-педагогическая характеристика учащегося
- I. Общие сведения об учащемся
- II. Положение ребенка в коллективе класса
- III. Проявление личностных качеств в поведении
- IV. Отношение к себе. Самооценка
- Литература
- Абрамова г.С. Практикум по возрастной психологии: учеб. Пособие для студ. Вузов. 2-е изд., стереотип. М.:, 1999.
- Содержание
- 199034, С.-Петербург, Университетская наб., 7/9.
- 199061, С.-Петербург, Средний пр., 41.