logo
Последний Оригинал

Глава 5 обучение видам речевой деятельности

Изучение иностранных языков предполагает овладение четырьмя видами речевой деятельности (далее РД): аудированием, чтением, говорением и письмом. Развитие рецептивных навыков (аудирования и чтения) предполагает не только восприятие и понимание информации, содержащейся в тексте (письменном или устном речевом сообщении), но и выполнение соответствующих языковых упражнений (развивающих лексико-грамматические навыки), а также заданий на развитие продуктивных навыков (говорение или письмо).

Речевые механизмы, участвующие в восприятии и порождении речи, выступают не изолированно, а в единой психической структуре. Поэтому, виды РД не могут существовать отдельно друг от друга ни в условиях реальной коммуникации, ни, соответственно, на уроке.

Следовательно, если на уроках какой-либо из речевых навыков отрабатывается нерегулярно, то полученные знания не позволят ученикам использовать иностранный язык полноценно. Тем не менее, уделим каждому из видов РД отдельное внимание.