Приложение 4 План-конспект урока с методическим обоснованием (Образец)
Цели урока
Урок иностранного языка, как правило, многоцелевой: на уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой)1и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письменной речи)2. Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели. В качестве цели может выступать тот или иной навык, то или иное умение. В этом случае правильными будут следующие формулировки цели: “Формирование лексических навыков”, “Формирование грамматических навыков”, “Развитие техники чтения”, “Развитие монологических умений”и т. п.
Задачи урока
Соотношение цели и задач – это соотношение общего и частного. Реализация цели возможна благодаря решению ряда задач. Таким образом, ставя задачи, учитель намечает определённый путь достижения цели, а также конкретизирует уровень и качество формируемого навыка и умения, поскольку достижение цели может быть рассчитано на несколько уроков.
ПРИМЕР: На уроке учитель планирует начать работу над овладением будущим временем.
Цель: Формирование грамматических навыков.
Задачи:
Активизировать лексику по теме ……
Научить учащихся понимать на слух речевые образцы с глаголами в будущем времени.
Научить учащихся отвечать на общие вопросы, используя будущее время.
На следующем уроке формулировка цели останется прежней, однако будут выдвинуты новые задачи:
Тренировать учащихся в восприятии на слух речевых образцов с глаголами в будущем времени.
Научить учащихся отвечать на альтернативные и специальные вопросы, используя будущее время.
Помимо основной практической цели, формулируются воспитательная и образовательная цели урока. Воспитательная цель реализуется в процессе работы над текстами разных жанров, просмотра фильмов и т. п. Образовательная цель предполагает использование ИЯ для повышения общей культуры учащихся, их кругозора, расширения знаний о стране (странах) изучаемого языка, её культуре, науке, литературе, искусстве и вообще о мире.
Оснащение: ТСО, наглядность (соответствующим образом оформленная классная доска, плакаты), дидактические материалы (аудитивные, визуальные материалы), в том числе упражнения из учебника.
Структура урока: перечислить основные этапы урока и указать время, отводимое на их выполнение.
Ход урока – в соответствии с планом подробно опишите все этапы урока:
назовите этап урока,
сформулируйте задачу данного этапа урока,
обоснуйте, каким образом данный этап урока связан с предыдущим и последующим,
обоснуйте выбор материала, упражнений и организационных форм работы для решения поставленной задачи,
сформулируйте возможные проблемы и пути их решения.
При подготовке Вашего плана-конспекта урока изучите соответствующий раздел “Книги для учителя”. Конспект составляйте в виде таблицы, где отражается весь материал урока.
- Введение
- Глава 1 психолого-педагогическая характеристика школьников
- 1.1. Школьное детство – начальная школа
- 1.2. Подростковый возраст – средняя школа
- 1.3. Ранняя юность – старшая школа
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 2 организация урока иностранного языка
- 2.1. Организация пространства
- 2.2. Организация времени
- 2.3. Организация взаимодействия
- 2.4. Понимание, мотивация, дисциплина
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 3 педагогическая рефлексия и анализ урока
- 3.1. Подготовка к урокам и педагогическая рефлексия
- 3.2. Анализ урока учителя/практиканта
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 4 обучение аспектам иностранного языка
- 4.1. Формирование фонетических навыков
- 4.2. Формирование лексических навыков
- 4.3. Формирование грамматических навыков
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 5 обучение видам речевой деятельности
- 5.1. Обучение аудированию
- Вопросы для закрепления материала
- 5.2. Обучение чтению
- Вопросы для закрепления материала
- 5.3. Обучение говорению
- Вопросы для закрепления материала
- 5.4. Обучение письму
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 6 исправление ошибок на уроке иностранного языка
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 7 роль родного языка на уроке иностранного
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 8 общие рекомендации начинающему педагогу
- Приложение 1 Дневник прохождения педагогической практики (Образец)1
- Приложение 2 Анализ урока
- 2.1. Схема анализа деятельности учителя/практиканта на уроке1
- 2.2 Анализ урока иностранного языка учителя/практиканта
- Приложение 3 План-сценарий внеклассного мероприятия
- Приложение 4 План-конспект урока с методическим обоснованием (Образец)
- 4.1. План-конспект урока на русском языке
- 4.2. План урока на английском языке
- 4.3. План урока на французском языке
- 4.4. План урокананемецкомязыке
- 4.5. План урока на испанском языке
- 4.6. План урока на итальянском языке
- 4.7. План урока на финском языке
- Приложение 5 Глоссарий наиболее употребительных фраз на уроке иностранного языка
- Приложение 6 Шкала уровней владения иностранным языком – Европейский языковой портфель1
- Приложение 7 Психолого-педагогическая характеристика учащегося
- I. Общие сведения об учащемся
- II. Положение ребенка в коллективе класса
- III. Проявление личностных качеств в поведении
- IV. Отношение к себе. Самооценка
- Литература
- Абрамова г.С. Практикум по возрастной психологии: учеб. Пособие для студ. Вузов. 2-е изд., стереотип. М.:, 1999.
- Содержание
- 199034, С.-Петербург, Университетская наб., 7/9.
- 199061, С.-Петербург, Средний пр., 41.