logo
Лекции по педагогике

Требования к уроку

Дидактические (образовательные)

Четкое определение места урока в системе уроков и за­дач данного урока

Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся

Осуществление принципов обучения

Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля

Осуществление различных видов коллективной, группо­вой и индивидуальной работы

Реализация межпредметных связей

Развивающие

Формирование памяти, внимания, мышления учащихся

Развитие познавательных интересов, положительных мо­тивов учебной деятельности

Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся

Формирование потребности в знаниях, готовности к са­мообразованию

Формирование учебной деятельности учащихся

Формирование творческих способностей, создание про­блемных ситуаций

Воспитательные

Формирование мировоззрения и самостоятельных ми­ровоззренческих позиций

Воспитание нравственных качеств, эстетического воспри­ятия мира

Соблюдение учителем педагогического такта, выдерж­ки, терпения

Создание положительного эмоционального фона

Обогащение опыта общения и отношений

Организационные

Наличие продуманного плана проведения урока

Организационная четкость проведения урока: своевре­менное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность

Сознательная рабочая дисциплина у учащихся

Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и информационных технологий

Структурная гибкость и подвижность урока

Целостность, завершенность отдельного урока и их сис­темы внутри темы, раздела