logo
Лекции по педагогике

Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы контроля и самоконтроля в обучении - методы получения ин­формации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения.

Задачи

  • Установление готовности учащих­ся к восприятию и усвоению новых знаний.

  • Выявление причин их затруднений и ошибок.

  • Определение эффективности орга­низации, методов и средств обуче­ния.

  • Получение информации о характе­ре самостоятельной работы в про­цессе обучения.

  • Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков.

  • Выявление уровня развития психи­ческих новообразований.

Требования: объективность; всесторонность; систематичность; гласность (сообщение отметки и оценочного суждения);

Основные недостатки

  • неправильное понимание функций контроля;

  • переоценивание ее роли в учебном процессе;

  • превращение в самоцель; использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний;

  • индивидуализация;

  • дифференциация;

  • учет специфики учебного предмет

  • разнообразие форм и методов.

  • субъективизм в выставлении отметок и в высказанных оценочных суждениях;

  • отсутствие чётких обоснованных критериев.

Виды методов контроля

Устные методы контроля

• Индивидуальный опрос

• Фронтальный опрос

• Уплотненный опрос

• Тесты

Письменные методы контроля

• Диктанты

• Изложения

• Сочинения

• Рефераты

• Письменные работы и т. п.

Практические методы контроля

• Практические работы

• Опыты

Графические методы контроля

• Графики

• Схемы

• Таблицы

Программированные методы контроля

• Машинные

• Безмашинные

Наблюдение

Самоконтроль

Формы учёта

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4