logo
Лекции по педагогике

Мотивы самостоятельной работы

Уровни самостоятельной работы

1-й - низкий

отсутствие начальных умений и навыков

самостоятельной работы при потребности в ней.

Побуждение: стимулирование учителем, жесткий контроль,

выработка необходимых умений и навыков

2-й - средний

умения выполнять задания по данной инструкции,

организовать свою работу.

Побуждение: стимулирование учителя и личная мотивация

3-й - высокий

самостоятельное планирование, организация и выполнение

заданий без предварительной инструкции,

инициативный поиск новой информации,

переход в самообразование.

Побуждение: личная мотивация

Компоненты самостоятельной работы

Процессуальный компонент

Организационный компонент

• особенности мыслительной сферы: самостоятельность, гибкость, опера­тивность, креативность, способность к анализу, синтезу, обобщениям, наблюдательность

• умение ставить и разрешать позна­вательные задачи

• владение разными типами чтения и фиксации прочитанного

• умение подбирать и усваивать оп­ределенное содержание

• умения контроля и самоанализа

• умения планировать время и свою работу

• умения перестраивать систему де­ятельности

• умения осуществлять информаци­онный поиск, работать в библиоте­ках, сетях Интернет, ориентироваться в современных классификаторах источников

• пользоваться оргтехникой, банками данных и современными информа­ционными технологиями