logo
Лекции по педагогике

2. Готовность к творческой деятельности:

- наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление;

- умение перевести теоретические и методические положения в педагоги­ческие действия;

- способность к самосовершенствованию и самообразованию;

- разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание;

- диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности;

- эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях;

- способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее ре­зультатов;

- формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога;

- способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;

- умение видеть «веер вариантов»; 3. профессионально значимые личностные качества:

- толерантность, стремление к максимальной гибкости, способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников, умение придать лич­ностную окраску преподаванию, установка на успех в формировании Я-концепции воспитанника, владение стилем неформального общения с воспи­танниками, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность, оптимизм, способность к педагогической рефлексии, креативность;