logo
госы

3.5. Методы пропаганды безопасности жизнедеятельности

Пропаганда в области безопасности жизнедеятельности направлена на распространение информации в целях формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения - основного фактора снижения индивидуальных, коллективных и глобальных рисков, неотъемлемой частью обеспечения стабильного социально-экономического развития страны.

Устная пропаганда проводится главным образом в форме публичных выступлений лекторов и пропагандистов по тематике безопасности жизнедеятельности перед различными группами населения с использованием таких форм, как лекции, семинары, конференции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, викторины, научные консультации, встречи со специалистами.

Печатная пропаганда осуществляется путем публикации в периодических и других изданиях выступлений руководства МЧС России, авторитетных специалистов в области безопасности жизнедеятельности, ученых, представителей общественных организаций, а также издания пособий, брошюр, памяток по правилам поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Наглядная пропаганда находит свое выражение в организации стационарных и передвижных выставок, оборудовании комнат, классов, музеев, уголков, стендов с фотографиями спасателей и т.п.

Существенное значение в пропаганде безопасности жизнедеятельности имеют культурно-просветительские учреждения, средства массовой информации и в особенности современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Огромную роль в формировании культуры безопасности жизнедеятельности должна играть и создаваемая в настоящее время Общероссийская система информирования и оповещения населения. Данная система предназначена для информирования, оповещения и подготовки населения по действиям в ЧС природного и техногенного характера, при террористических актах, а также сбора информации и профилактического видео- и аудионаблюдения в местах массового пребывания людей. Кроме того, создание системы будет способствовать развитию передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации, созданию новых рабочих мест.