Направления контроля в оу и номера пунктов нормативных документов по пожарной безопасности.
Направления проведения контроля | Номера пунктов нормативных документов |
Содержание территории | ППБ 101-89, пп.2.1.1-2.1.5; ППБ 01-03, пп. 21-27, 29, 32. |
Содержание зданий и помещений | ППБ 101-89, пп. 2.1.6, 2.1.14-2.1.24, 2.1.26, 4.1.1.-4.1.7; ППБ 01-03, пп. 13-15, 18,36-38,40,41,44, 132-141. |
Пути эвакуации и эвакуационные выходы | ППБ 101-89, пп. 2.1.7.-2.1.12, ППБ 01-03, пп. 42,43, 51-54, 56. |
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха | ППБ 101-89, пп. 2.2.1, 2.2.2,2.2.4.-2.2.17, ППБ 01-03, пп. 65-67, 70-77. |
Электроустановки | ППБ 101-89, пп. 2.3.1-2.3.15, ППБ 01-03, пп. 55, 57-60, 63, 64 |
Противопожарное водоснабжение | ППБ 101-89, пп. 2.4.1-2.4.6, ППБ 01-03, пп. 89-91, 94, 95. |
Автоматические системы противопожарной защиты | ППБ 101-89, пп. 2.1.13, 2.5.1-2.5.5, ППБ 01-03, пп. 16,17, 34, 61, 96Ю, 98, 102-104, НПБ 104-03, п. 5, НПБ 110-03, п. 14, табл.1 приложения |
Первичные средства пожаротушения | ППБ 101-89, пп. 3.1, 3.3-3.11, прил. 2, ППБ 01-03, п.108, прил. 3 |
Требования пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий | ППБ 101-89, пп. 5.1-5.23, ППБ 01-03, пп. 19,39, 42, 43, 50. |
- Раздел I «теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»
- Раздел II «основы медицинских знаний и профилактика болезней»
- Раздел III «основы обороны государства и военной службы»
- Экзаменационный билет № 1
- Экзаменационный билет № 11
- 1.2. Государственный стандарт общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по предмету обж
- 1.3. Структура и содержание школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
- 1.4. Формы обучения и организации учебного процесса в школе. Урок безопасности жизнедеятельности
- 1.5. Методы обучения безопасности жизнедеятельности в школе
- 1.6. Результаты обучения, педагогическая диагностика и контроль освоения учащимися знаний, умений и навыков безопасности жизнедеятельности
- 1.7. Педагогические технологии. Использование педагогических технологий на уроках обж
- 1.8. Планирование в деятельности учителя обж
- 1.9. Основные элементы учебно-материальной базы по безопасности жизнедеятельности. Общие требования к кабинету обж. Средства оснащения кабинета обж
- Основные положения частной методики обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе
- 2.2. Методика планирования и проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях локального характера
- 2.3. Методика планирования и проведения занятий с учащимися по организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения
- 2.4. Методика планирования и проведения занятий на ступени среднего (полного) общего образования. Организационные формы и методы работы в старших классах
- 2.5. Методика планирования и проведения занятий с учащимися общеобразовательных учреждений по гражданской обороне
- 2.6. Методика планирования и проведения занятий с учащимися общеобразовательных учреждений по основам военной служб
- 2.7. Формирование у учащихся на уроках обж потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, умений оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях
- 2.8. Методика проведения мероприятия «День защиты детей»
- 2.9. Методика организации и проведения учебных сборов на базе воинских частей
- 3. Учитель обж – преподаватель, воспитатель, классный руководитель, методист, исследователь
- 3.1. Классное руководство в школе: функциональные обязанности классного руководителя, формы работы классного руководителя с учащимися, взаимодействие классного руководителя и семьи
- 3.2. Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учреждений
- 3.3. Система гражданско-патриотического воспитания учащихся на уроках обж и внеурочное время
- 3.4. Военно-профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждений
- 3.5. Методы пропаганды безопасности жизнедеятельности
- 3.6. Учитель обж – творчески саморазвива ющаяся личность: человек культуры, воспитатель, преподаватель, методист, исследователь
- 3.7. Мониторинг педагогической деятельности учителя. Диагностическая культура педагога. Комплексный анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя обж
- 4. Информационные технологии в образовательном процессе по школьному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
- 4.1. Информатизация образования как фактор развития общества
- 4.2. Информационная компетентность
- 4.3. Информационно-техническое обеспечение (ито) образовательного процесса
- 4.4. Виды программных педагогических средств
- 4.5. Интернет и возможности его использования в учебном процессе по обж
- II. Основы медицинских знаний и профилактика болезней
- 1. Здоровый образ жизни и его составляющие
- 1.1. Понятие о здоровье индивидуальном и общественном. Показатели индивидуального и общественного здоровья.
- 1.2. Здоровый образ жизни и его составляющие, основные группы факторов риска для здоровья человека. Мониторинг здоровья, группы здоровья.
- 1.3.Физиологичесчкие пробы определения здоровья.
- 1.4.Этапы формирования здоровья. Мотивация здоровья.
- 1.5. Рациональное питание и его виды. Энергетическая ценность продуктов. Значение белков, жиров, углеводов, витаминов для человека. Питание детей.
- 1.6. Значение физической культуры для здоровья человека. Закаливание, как профилактика простудных инфекций.
- 1.7. Экология и здоровье. Аллергия и здоровье.
- 1.8. Личная гигиена и её значение в профилактике заболеваний. Особенности личной гигиены у детей и подростков. Понятие о школьной гигиене и её значение в профилактике заболеваний школьников.
- 1.9. Стресс и дистресс, их влияние на здоровье человека.
- 1.11. Влияние табакокурения на здоровье человека. Профилактика табакокурения.
- 1.12. Влияние алкоголя на организм человека, острое и хроническое действие алкоголя на организм человека. Особенности алкоголизма у детей, подростков, женщин. Профилактика алкоголизма.
- 2. Основы медицинских знаний
- 2.1. Инфекционные заболевания, особенности, пути передачи, профилактика. Иммунитет и его виды. Понятие о прививках.
- 2.2. Основные кишечные, респираторные инфекции, инфекции наружных покровов, их возбудители, пути передачи, клинические признаки и профилактика.
- 2.4. Понятие о неотложных состояниях, их видах и причинах.
- 2.5. Понятие об инфаркте миокарда, причинах, клинических признаках, первой медицинской помощи при нём.
- 2.6. Понятие об острой сосудистой недостаточности. Виды, причины, признаки, первая медицинская помощь при острой сосудистой недостаточности.
- 2.7. Острая дыхательная недостаточность, причины, клинические признаки, первая медицинская помощь при ней.
- 2.8. Отравления, виды, причины, пути поступления ядов в организм. Отравление ядами растительного и животного происхождения, принципы оказания первой медицинской помощи и лечения отравлений.
- 2.9. Закрытые повреждения, виды, клинические признаки, первая медицинская помощь при закрытых повреждениях. Раны: виды, признаки, осложнения, первая медицинская помощь при ранах.
- 2.10. Кровотечения и их виды. Способы временной остановки кровотечений.
- 2.11. Ожоги, виды, степени, первая медицинская помощь при ожогах. Отморожения: периоды, степени, первая медицинская помощь при отморожениях.
- 2.12. Тепловой, солнечный удар, причины, механизм развития, признаки, первая медицинская помощь при них.
- 2.13. Переломы костей, классификация, признаки, опасности, осложнения, особенности переломов у детей. Первая медицинская помощь при переломах.
- 2.16. Шок, виды, стадии. Первая медицинская помощь при шоке.
- 2.17. Понятие о реанимации, Основные реанимационные мероприятия (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание). Особенности реанимации при утоплении.
- III. Основы обороны государства
- 1.2. Международная миротворческая деятельность вс рф
- 1.3. Вооруженные Силы рф. Назначение и состав вс рф
- Структура вооруженных сил Российской Федерации
- 1.4. Виды и рода вс рф, их функции и задачи, роль в системе национальной безопасности
- 1.5. Боевые традиции вс. Основные воинские ритуалы
- Основные воинские ритуалы
- 1.6. Общие положения концепции построения Вооруженных сил России в XXI веке
- 1.7. Назначение и структура Министерства обороны
- 1.9. Общие права и общие обязанности военнослужащих
- Обязанности военнослужащих
- Права военнослужащих
- 1.10. Законодательные и нормативные требования безопасности военной службы. Формы и причины неуставных отношений
- Формы и причины неуставных взаимоотношений
- Методика профилактики неуставных взаимоотношений
- Механизм функционирования неуставных взаимоотношений
- Формы негативного воздействия:
- Как организовать противодействие неуставным взаимоотношениям в подразделении
- Забота о быте, отдыхе и социальной защищенности военнослужащих
- 2. Основы национальной безопасности
- 2.1.Стратегия национальной безопасности рф (основные положения)
- 2.2. Современный комплекс проблем национальной безопасности.
- 2.3. Законы о безопасности.
- 2.4. Общая характеристика проблем безопасности постиндустриальной эпохи.
- 2.5. Понятие о геополитике и геополитических интересах.
- 2.6. Порядок осуществления бесструктурного управления
- 2.7. Пути решения глобальных проблем безопасности жизнедеятельности.
- 2.8. Общая теория управления. Законы теории управления.
- 2.9. Закон времени
- 2.10. Теория насилия.
- 3. Обеспечение безопасности оу
- 3.1.Анализ и планирование мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения.
- 3.2. Организация и технические средства охраны образовательных учреждений.
- 3.3. Виды опасных ситуаций и вредных факторов в образовательном учреждении.
- Социально-политические:
- Социально-криминальные:
- Техногенные и социально-техногенные:
- Природные и социально-природные:
- Угрозы экологического характера:
- Угрозы социально-биогенного и зоогенного характера:
- 3.4. Управление безопасностью в образовательном учреждении.
- 3.5. Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях по защите учащихся и персонала от чрезвычайных ситуаций природного характера
- 3.6. Защита учащихся и персонала от чс техногенного характера Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях
- 3.7. Организация мероприятии в области го в образовательном учреждении Организация гражданской обороны в учебных заведениях
- Задачи учителя
- 3.8. Меры пожарной безопасности.
- Направления контроля в оу и номера пунктов нормативных документов по пожарной безопасности.
- Требования нормативных документов по пожарной безопасности
- Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения
- Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями
- Обязанности преподавателя при объявлении эвакуации
- 3.9. Правовые акты, нормативы по охране труда учащихся, персонала и обеспечения безопасности в учебных заведениях
- 3.10. Терроризм как глобальная проблема современности. Основные источники угрозы и методы террора
- Террористические угрозы