1.10. Законодательные и нормативные требования безопасности военной службы. Формы и причины неуставных отношений
Законодательные и нормативные требования к безопасности военной службы разработаны на основе законодательства РФ в области обороны, анализа опыта работы передовых воинских соединений и частей ВС РФ и нашли свое отражение в Концепций безопасности военной службы в ВС РФ.
Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации предоставляет собой систему принятых в Вооруженных Силах Российской Федерации взглядов на безопасность военной службы и организацию работы по ее обеспечению в повседневной деятельности войск (сил).
Концепция:
разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации "О безопасности", "О статусе военнослужащий, »О воинской обязанности и военной службе", Федерального закона "Об обороне", а также нормативно - правовых актов, принимаемых в министерстве обороны Российской Федерации, регламентирующих правовые основы обороны обеспечения безопасности военной службы;
исходит из необходимости коренного улучшения этой работы, выработки единого подхода улучшению в Сооруженных Силах Российской Федерации, включения в нее всех органов военного управления и воинских должностных лиц, активизации взаимодействия в этих целях с государственными органами и органами местного самоуправления;
учитывает накопленный опыт предупреждения гибели и травматизма военнослужащих в вооруженных силах Российской Федерации и предложения органов военного управления;
должна стать основой при разработке принятии всех последующих нормативно - правовых документов по вопросам обеспечения безопасности военной службы.
Общие положения
1. Цель и основные задачи Концепции безопасности военной службы.
Целью Концепции является выработка современного подхода к организации работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, отвечающего требованиям настоящего этапа их развития и деятельности.
Основными задачами Концепции являются:
определение объектов и субъектов безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, задач субъектов безопасности военной службы при различных условиях деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;
определение принципов обеспечения безопасности военной службы в повседневной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;
характеристика основных угроз безопасности военной службы на современном этапе развития и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;
определение направлений обеспечения безопасности военной службы и их содержания;
установление основ управления обеспечением безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2. Объекты безопасности военной службы.
К объектам безопасности военной службы относятся военнослужащие, местное население и окружающая природная среда.
Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, на деятельность которого распространяется законодательство Российской Федерации об охране труда, в Концепции в качестве самостоятельного объекта безопасности военной службы не выделяется.
3. Субъекты безопасности военной службы и цели их деятельности.
Субъектами безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации являются органы военного управления и воинские должностные лица.
Цели субъектов безопасности военной службы по обеспечению защищенности объектов безопасности определяются реальными условиями деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
В повседневной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации субъектами безопасности военной службы осуществляется обеспечение безопасности военной службы.
Основными целями обеспечения безопасности военной службы являются реализация жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения окружающей природной среде при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, их объединений, соединений, воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации.
Жизненно важные интересы военнослужащих - это совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивается реализацией прав, свобод и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для военнослужащих.
4. Основы обеспечения безопасности военной службы.
Обеспечение безопасности военной службы осуществляется в соответствии со следующими принципами:
признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья человека при организации повседневной деятельности войск (сил);
законности;
адекватности принимаемых мер возникающим угрозам безопасности военной службы;
обеспечения комплексности и непрерывной профилактической направленности проводимых мероприятий, их органической взаимосвязи с общегосударственными программами обеспечения различных видов национальной безопасности;
четкого разграничения функций, полномочий и ответственности субъектов безопасности военной службы за их согласованное осуществление;
гарантии государством прав и социально - экономического обеспечения военнослужащих при причинении вреда их жизни и здоровью.
Обеспечение безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: правовое, социально - экономическое, организационно - техническое, морально - психологическое, медицинское, гидрометеорологическое обеспечение, а также обеспечение экологической безопасности деятельности войск (сил).
Основными угрозами безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации являются:
неудовлетворительное финансирование войск (сил), недостаточное обеспечение продовольствием, вещевым и другими видами имущества, материальными и иными ресурсами (услугами), не позволяющие своевременно и в полном объеме доводить до каждого военнослужащего положенные нормы довольствия, реализовывать установленные законодательством льготы, организовывать боевую подготовку и поддерживать нормальные условия службы и быта;
криминализация общества, активизация попыток проникновения в воинские части и военные городки организованных преступных групп;
существенное ухудшение состояния здоровья граждан призывного возраста, снижение уровня общеобразовательной, и морально-психологической и физической подготовленности к исполнению воинской обязанности, увеличение среди них лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности;
ухудшение психологического состояния большинства военнослужащих;
низкий профессионализм, слабые знания многими военнослужащими требований безопасности, снижение ответственности личного состава за их выполнение;
неудовлетворительное состояние воинской дисциплины и службы войск во многих гарнизонах и воинских частях;
физическое старение вооружения и военной техники;
незащищенность и перегруз арсеналов, баз, складов и мест хранения ракет и боеприпасов, изделий, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, нарушение условий их хранения;
угроза совершения актов терроризма и иных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка в военных городках и на военных объектах;
увеличение объемов радиоактивных отходов, находящихся на хранении на военных объектах, из-за невозможности оперативного решения вопросов их переработки или захоронения.
Основные виды безопасности военной службы:
безопасность боевого дежурства (боевой службы); безопасность боевой подготовки (в том числе полетов, мореплавания, а также при совершении маршей, учений боевых стрельб (пусков), походов кораблей); безопасность эксплуатации вооружения и военной техники; безопасность специальных занятий и работ; безопасность несения караульной, внутренней (дежурной и вахтенной и гарнизонной служб; безопасность военнослужащих, привлекаемых к работам на предприятиях.
- Раздел I «теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»
- Раздел II «основы медицинских знаний и профилактика болезней»
- Раздел III «основы обороны государства и военной службы»
- Экзаменационный билет № 1
- Экзаменационный билет № 11
- 1.2. Государственный стандарт общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по предмету обж
- 1.3. Структура и содержание школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
- 1.4. Формы обучения и организации учебного процесса в школе. Урок безопасности жизнедеятельности
- 1.5. Методы обучения безопасности жизнедеятельности в школе
- 1.6. Результаты обучения, педагогическая диагностика и контроль освоения учащимися знаний, умений и навыков безопасности жизнедеятельности
- 1.7. Педагогические технологии. Использование педагогических технологий на уроках обж
- 1.8. Планирование в деятельности учителя обж
- 1.9. Основные элементы учебно-материальной базы по безопасности жизнедеятельности. Общие требования к кабинету обж. Средства оснащения кабинета обж
- Основные положения частной методики обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе
- 2.2. Методика планирования и проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях локального характера
- 2.3. Методика планирования и проведения занятий с учащимися по организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения
- 2.4. Методика планирования и проведения занятий на ступени среднего (полного) общего образования. Организационные формы и методы работы в старших классах
- 2.5. Методика планирования и проведения занятий с учащимися общеобразовательных учреждений по гражданской обороне
- 2.6. Методика планирования и проведения занятий с учащимися общеобразовательных учреждений по основам военной служб
- 2.7. Формирование у учащихся на уроках обж потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, умений оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях
- 2.8. Методика проведения мероприятия «День защиты детей»
- 2.9. Методика организации и проведения учебных сборов на базе воинских частей
- 3. Учитель обж – преподаватель, воспитатель, классный руководитель, методист, исследователь
- 3.1. Классное руководство в школе: функциональные обязанности классного руководителя, формы работы классного руководителя с учащимися, взаимодействие классного руководителя и семьи
- 3.2. Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учреждений
- 3.3. Система гражданско-патриотического воспитания учащихся на уроках обж и внеурочное время
- 3.4. Военно-профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждений
- 3.5. Методы пропаганды безопасности жизнедеятельности
- 3.6. Учитель обж – творчески саморазвива ющаяся личность: человек культуры, воспитатель, преподаватель, методист, исследователь
- 3.7. Мониторинг педагогической деятельности учителя. Диагностическая культура педагога. Комплексный анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя обж
- 4. Информационные технологии в образовательном процессе по школьному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
- 4.1. Информатизация образования как фактор развития общества
- 4.2. Информационная компетентность
- 4.3. Информационно-техническое обеспечение (ито) образовательного процесса
- 4.4. Виды программных педагогических средств
- 4.5. Интернет и возможности его использования в учебном процессе по обж
- II. Основы медицинских знаний и профилактика болезней
- 1. Здоровый образ жизни и его составляющие
- 1.1. Понятие о здоровье индивидуальном и общественном. Показатели индивидуального и общественного здоровья.
- 1.2. Здоровый образ жизни и его составляющие, основные группы факторов риска для здоровья человека. Мониторинг здоровья, группы здоровья.
- 1.3.Физиологичесчкие пробы определения здоровья.
- 1.4.Этапы формирования здоровья. Мотивация здоровья.
- 1.5. Рациональное питание и его виды. Энергетическая ценность продуктов. Значение белков, жиров, углеводов, витаминов для человека. Питание детей.
- 1.6. Значение физической культуры для здоровья человека. Закаливание, как профилактика простудных инфекций.
- 1.7. Экология и здоровье. Аллергия и здоровье.
- 1.8. Личная гигиена и её значение в профилактике заболеваний. Особенности личной гигиены у детей и подростков. Понятие о школьной гигиене и её значение в профилактике заболеваний школьников.
- 1.9. Стресс и дистресс, их влияние на здоровье человека.
- 1.11. Влияние табакокурения на здоровье человека. Профилактика табакокурения.
- 1.12. Влияние алкоголя на организм человека, острое и хроническое действие алкоголя на организм человека. Особенности алкоголизма у детей, подростков, женщин. Профилактика алкоголизма.
- 2. Основы медицинских знаний
- 2.1. Инфекционные заболевания, особенности, пути передачи, профилактика. Иммунитет и его виды. Понятие о прививках.
- 2.2. Основные кишечные, респираторные инфекции, инфекции наружных покровов, их возбудители, пути передачи, клинические признаки и профилактика.
- 2.4. Понятие о неотложных состояниях, их видах и причинах.
- 2.5. Понятие об инфаркте миокарда, причинах, клинических признаках, первой медицинской помощи при нём.
- 2.6. Понятие об острой сосудистой недостаточности. Виды, причины, признаки, первая медицинская помощь при острой сосудистой недостаточности.
- 2.7. Острая дыхательная недостаточность, причины, клинические признаки, первая медицинская помощь при ней.
- 2.8. Отравления, виды, причины, пути поступления ядов в организм. Отравление ядами растительного и животного происхождения, принципы оказания первой медицинской помощи и лечения отравлений.
- 2.9. Закрытые повреждения, виды, клинические признаки, первая медицинская помощь при закрытых повреждениях. Раны: виды, признаки, осложнения, первая медицинская помощь при ранах.
- 2.10. Кровотечения и их виды. Способы временной остановки кровотечений.
- 2.11. Ожоги, виды, степени, первая медицинская помощь при ожогах. Отморожения: периоды, степени, первая медицинская помощь при отморожениях.
- 2.12. Тепловой, солнечный удар, причины, механизм развития, признаки, первая медицинская помощь при них.
- 2.13. Переломы костей, классификация, признаки, опасности, осложнения, особенности переломов у детей. Первая медицинская помощь при переломах.
- 2.16. Шок, виды, стадии. Первая медицинская помощь при шоке.
- 2.17. Понятие о реанимации, Основные реанимационные мероприятия (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание). Особенности реанимации при утоплении.
- III. Основы обороны государства
- 1.2. Международная миротворческая деятельность вс рф
- 1.3. Вооруженные Силы рф. Назначение и состав вс рф
- Структура вооруженных сил Российской Федерации
- 1.4. Виды и рода вс рф, их функции и задачи, роль в системе национальной безопасности
- 1.5. Боевые традиции вс. Основные воинские ритуалы
- Основные воинские ритуалы
- 1.6. Общие положения концепции построения Вооруженных сил России в XXI веке
- 1.7. Назначение и структура Министерства обороны
- 1.9. Общие права и общие обязанности военнослужащих
- Обязанности военнослужащих
- Права военнослужащих
- 1.10. Законодательные и нормативные требования безопасности военной службы. Формы и причины неуставных отношений
- Формы и причины неуставных взаимоотношений
- Методика профилактики неуставных взаимоотношений
- Механизм функционирования неуставных взаимоотношений
- Формы негативного воздействия:
- Как организовать противодействие неуставным взаимоотношениям в подразделении
- Забота о быте, отдыхе и социальной защищенности военнослужащих
- 2. Основы национальной безопасности
- 2.1.Стратегия национальной безопасности рф (основные положения)
- 2.2. Современный комплекс проблем национальной безопасности.
- 2.3. Законы о безопасности.
- 2.4. Общая характеристика проблем безопасности постиндустриальной эпохи.
- 2.5. Понятие о геополитике и геополитических интересах.
- 2.6. Порядок осуществления бесструктурного управления
- 2.7. Пути решения глобальных проблем безопасности жизнедеятельности.
- 2.8. Общая теория управления. Законы теории управления.
- 2.9. Закон времени
- 2.10. Теория насилия.
- 3. Обеспечение безопасности оу
- 3.1.Анализ и планирование мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения.
- 3.2. Организация и технические средства охраны образовательных учреждений.
- 3.3. Виды опасных ситуаций и вредных факторов в образовательном учреждении.
- Социально-политические:
- Социально-криминальные:
- Техногенные и социально-техногенные:
- Природные и социально-природные:
- Угрозы экологического характера:
- Угрозы социально-биогенного и зоогенного характера:
- 3.4. Управление безопасностью в образовательном учреждении.
- 3.5. Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях по защите учащихся и персонала от чрезвычайных ситуаций природного характера
- 3.6. Защита учащихся и персонала от чс техногенного характера Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях
- 3.7. Организация мероприятии в области го в образовательном учреждении Организация гражданской обороны в учебных заведениях
- Задачи учителя
- 3.8. Меры пожарной безопасности.
- Направления контроля в оу и номера пунктов нормативных документов по пожарной безопасности.
- Требования нормативных документов по пожарной безопасности
- Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения
- Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями
- Обязанности преподавателя при объявлении эвакуации
- 3.9. Правовые акты, нормативы по охране труда учащихся, персонала и обеспечения безопасности в учебных заведениях
- 3.10. Терроризм как глобальная проблема современности. Основные источники угрозы и методы террора
- Террористические угрозы