logo

5.6. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихся.

Эффективное трудовое воспитание - фундамент творческой активности и нравственного становления личности учащихся. В условиях образовательного учреждения решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:

Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда:

Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения следующих педагогических условий:

• доступность и посильность трудовой деятельности;

Профессиональная ориентация - это обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие компоненты:

Под формированием экономической культуры понимается выработка ясного представления об экономических закономерностях развития общества и воспитание на этой основе таких качеств личности, которые необходимы ей в производственно-экономической деятельности.

Формирование экономической культуры неразрывно связано с подготовкой выпускника к жизни, труду; это одно из необходимых условий становления гражданской позиции личности.