logo

Глава 5. Воспитание в педагогическом процессе 166

5.1. Особенности процесса воспитания 166

5.2. Цель и задачи воспитания 169

5.3. Философско-мировоззренческая подготовка 172

5.4. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности 175

5.5. Формирование основ нравственной культуры личности 177

5.6. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников 180

5.7. Формирование эстетической культуры учащихся 182

5. 8. Воспитание физической культуры учащихся 184

5.9. Воспитание личности в коллективе 187

5.10. Диагностика воспитанности 189

5.11. Нравственно-психологический образ педагога 192

5.12. Семейное воспитание и семейная педагогика 195

Часть II. ПСИХОЛОГИЯ 222

Глава 1. Общие сведения о психологии 222

1.1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии 222

1.2. Методы психологии 224

3.3. Современная психология: ее задачи и место в системе наук 232

Глава 2. Психика человека. Психические познавательные процессы 236

2.1. Психика и ее развитие 236

2.2. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи 242

2.3. Психические познавательные процессы 252

2.4. Деятельность и сознание личности 279

Глава 3. Психология личности 294

3.1. Личность и ее понимание 294

3.2. Мотивационная сфера личности 295

3.3. Эмоциональная и волевая сферы личности 315

3.4. Биологический фундамент личности 326

3.5. Индивидуальные особенности личности 338

3.6. Способности и роли личности 357

Глава 4. Психология общения 369

4.1. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры 369

Вопросы для повторения 382

5.1. Группа и ее структурная организация 383

5.2. Характеристика групповых процессов 395

5.3. Проблемы социально-психологической адаптации 404

Глава 6. Психология кризисного управления 414

6.1. Понятие конфликта, его сущность 414

6.2. Поведение в конфликтах 422

6.3. Стресс и его особенности 439

Список использованной литературы 446