logo search
Лекции по педагогике

1 Этап формирование мотивационной основы действий

выработка у обучаемого отношения к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию материала усвоения

2 ЭТАП составление схемы ориентировочной основы действия

выделяются системы ориентиров и указания, учет которых необходим для выполнения действия, постоянно проверяемые и уточняемые

3 ЭТАП формирование действия в материальной (материализованной) форме

обучаемый производит требуемые действия с опорой на внешние представленные образцы действия, в частности на схему ориентировочной основы действия, на развернутый алгоритм действия

4 ЭТАП формирование действия как внешнеречевого (проговаривание алго­ритма действия, «громкая социализованная речь»)

содержание ориентировочной схемы действия отражается в речи, которая выступает основой для становящегося действия

5 ЭТАП формирование действия во «внешней речи про себя»

постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны речи, сворачивание алгоритма действия

6 ЭТАП предметное содержание действия

речевой процесс «уходит» из сознания, оставляя в нем только конечный результат - предметное содержание действия

Концепции развивающего обучения

план

  1. Дидактическая система Л. В. Занкова

  2. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова

  3. Технология В. С. Библера, С. Ю. Курганова «Диалог культур»

  4. Технология гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили

Сущность развивающего обучения