logo search
programma_po_pedagogike_variant_2012

Основные понятия модуля:

Воспитание, движущие силы, закономерности и принципы воспитания, личность, факторы развития личности, воспитательный процесс: целевые ориентиры, содержание, основные направления воспитательной деятельности, методы, формы и средства воспитания, классификационные подходы к методам воспитания, воспитательная система, авторская школа, концепции воспитания, педагогическая инновация, ученический коллектив, технология формирования коллектива, классный руководитель, семья как институт социализации, формы взаимодействия семьи и школы, культура, поликультурное воспитание, культура межнационального общения.

Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (26 часов)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Вид деятельности

Продукт деятельности

1

Сущность воспитания, его движущие силы, закономерности и принципы.

4

Аннотирование статей по данной проблематике Составление терминологического словаря по теме.

Дайджест современных исследований;

Терминологический словарь.

2

Целеполагание в воспитательном процессе.

4

Анализ первоисточников.

Конспект – анализ.

Педагогическое эссе.

3

Сущность и специфика воспитательного процесса.

4

Составление опорного конспекта темы

Моделирование воспитательного процесса для учащихся разного возраста (работа в малых группах).

Опорный конспект — схема.

Модель воспитательного процесса (письменно или электронный вариант).

4

Базовые теории воспитания и развития личности.

4

Аннотирование статей по данной проблематике.

Дайджест теорий воспитания и развития личности.

5

Базовые направления современного воспитания.

5

Составление опорного конспекта темы

Составление терминологического кроссворда по теме.

Опорный конспект, презентация,

терминологический кроссворд.

6

Технология организации воспитывающей деятельности школьников (КТД).

5

Аннотирование статей по данной проблематике;

проектирование различных видов КТД.

Дайджест.

Проекты различных видов КТД.

Итого:

26

Основные направления исследований (рефератов, педагогических проектов, курсовых и выпускных квалификационных работ и др.):

  1. Сущность и ценности характера, изучение его проявлений у старшеклассников в педагогической практике.

  2. Детская организация, ребенок и социальная среда: проблемы взаимодействия.

  3. Ученический коллектив как среда и условие развития личности.

  4. Диагностика уровня нравственной воспитанности учащихся.

  5. Воспитание милосердия как нравственного качества в младшем (подростковом, юношеском) школьном возрасте.

  6. Социализации подростков в истории педагогики и на современном этапе.

  7. Социализация трудных подростков как психолого-педагогическая проблема.

  8. Самовоспитание как условие развития личности старших школьников.

  9. Особенности нравственного воспитания старшеклассников на современном этапе.

  10. Школьное самоуправление на современном этапе.

  11. Взаимоотношения коллектива и личности в старших классах современной школы.

  12. Работа классного руководителя с родителями.

  13. Активные методы воспитания культуры взаимодействия старшеклассников.

  14. Обогащение коммуникативной компетентности как надпредметной характеристики старшеклассников.

  15. Психолого-педагогическая условия формирования адекватной самооценки подростка.

  16. Активные методы воспитания социокультурной компетентности подростков в современной общеобразовательной профильной школе.

  17. Проектная деятельность старших подростков как средство обогащения надпредметных компетентностей.

  18. Формирование ученического коллектива и развитие учащихся в современной школе.

  19. Воспитание милосердия как нравственного качества школьника.

  20. Методы педагогической коррекции в контексте гуманистического подхода на уроках и во внеурочной деятельности.

  21. Семья как фактор социализации личности старшего школьника.

  22. Интернациональное воспитание старших подростков.

  23. Воспитание коммуникативных качеств у старшеклассников сельской школы.

  24. Индивидуальный подход как одно из условий успешной социализации выпускников школ-интернатов.

  25. Взаимодействие классного руководителя с семьей как условие личностного роста школьника.

  26. Методы стимулирования просоциального поведения подростков.

  27. Проектная деятельность старших подростков как средство развития коллектива.

  28. Формирование позитивно-настойчивого стиля взаимодействия в конфликтных ситуациях как одно из условий коррекции самооценки старшеклассников.

  29. Психолого-педагогические условия формирования позитивной Я-концепции у школьников.

  30. Освоение старшеклассниками основ делового этикета как условие и средство их профессионального самоопределения.

  31. Влияние современных молодежных организаций и движений на становление личности подростка.

  32. Профессионально самоопределение старшеклассников в процессе обучения в общеобразовательной школе.

  33. Педагогическая система работы гувернера.

  34. Психолого-педагогические средства коррекции девиантного поведения в подростковом возрасте.

  35. Конфликт в педагогическом процессе: сущность, особенности и пути их решения.

  36. Ориентация учащихся подросткового возраста на освоение толерантности как общечеловеческой ценности во внеурочной деятельности.