logo search
programma_po_pedagogike_variant_2012

Тема V История школы и педагогики в Новейшее время (2 часа).

Человек в системе ценностей индустриальной Западной цивилизации второй половины XIX в. Педоцентристская революция конца XIX - начала XX в. на Западе и идеи реформаторской педагогики. «Школа учебы» и «школа труда» в философско-педагогической трактовке и в практике западной культуры. Персоналии: К. Цеткин, К. Либкнехт, Г. Кершенштейнер, В. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи, С. Френе, Я. Корчак, М. Монтессори, Э. Торндайк, В. Оконь, Дж. Брунер, Р. Штейн, Г. Бернс. Педагогические традиции цивилизаций Востока Новейшего времени. Школа и педагогика в Новейшего время в России. Отечественная философско - и религиозно-педагогическая мысль с середины XIX в. и в XX в. о воспитании и становлении личности. Развитие русской педагогики в эмиграции. Персоналии: Л. Толстой, Н: Корф, И. Ульянов, Н. Бунаков, В. Стоюнин, В. Водовозов, Н. Каптерев, А. Острогорский, П. Лесгафт, К. Вентцель, В. Вахтеров, Д. Менделеев, В. Ключевский, В. Чарнолусский, М. Рубинштейн, В. Розанов, С Гecceн, В. Шульгин, Н. Бердяев, П. Флоренский, В. 3еньковский, Н. и Е. Рерихи.

Школа и педагогика советского периода. Учение о коммунистическом воспитании и культурной революции в свете современных аксиолoгических концепций. Преобразования в области народного образования в период с октября 1917 г. по 20-е гг. Школа и педагогика 1920-30-х гг. Сущность комплексных программ. Лабораторно-бригадный метод обучения. Постановления партии и правительства о школе в этот период и их современная оценка. Деятельность пионерской и комсомольской организаций. Развитие советской педагогики и ее наиболее яркие представители довоенный период (Н. Крупская, А. Луначарский, А. Макаренко, С. Шацкий, П. Блонский и др.). Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны. Советская школа и педагогика в послевоенный период (1945-1958). Советская школа и педагогика в 1960-90-e гг. Движение педагогов-новаторов. Личность воспитанника и воспитателя в советской педагогике. Персоналии: А. Бубнов, А Пинкевич, В. Ленин, Н. Крупская, А. Луначарский, П. Блонский, С. Шацкий, А. Макаренко, В. Сорока-Росинский, В. Сухомлинский, М. Покровский. Проблемы и ведущие тенденции современного мирового образовательного процесса в их историческом развитии.