logo search
programma_po_pedagogike_variant_2012

Вопросы к экзамену:

  1. Раскройте сущность, задачи педагогического общения. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

  2. Охарактеризуйте основные категории воспитательного процесса.

  3. Раскройте особенности педагогического взаимодействия в рамках различных воспитательных подходов (аксиологический, культурологический, деятельностный, личностно-ориентированный и др.).

  4. Представьте общую характеристику методов педагогического исследования. Перечислите оптимальные методы исследования личности учащихся и ученических коллективов. Раскройте возможности педагогической диагностики.

  5. Раскройте сущность воспитания как целостной динамической системы.

  6. Покажите диалектику и динамику воспитательного процесса. Через объектность и субъектность в нем воспитанника.

  7. Раскройте общие закономерности и принципы воспитания.

  8. Проанализируйте различные подходы к классификации методов воспитания. Укажите достоинства и недостатки каждого подхода.

  9. Покажите возможности методов формирования сознания в решении задач нравственного становления личности.

  10. Раскройте особенности формирования культуры межнационального общения в учебно-воспитательном процессе.

  11. Выявите эффективность различных форм воспитания (мероприятие, воспитательное дело, КТД, игра и др.) в решение задач духовно-нравственного воспитания и этического просвещения.

  12. Определите возможности разных форм воспитательной работы в решении задач гражданского и патриотического воспитания.

  13. Покажите эффективность разных форм воспитания (мероприятие, воспитательное дело, КТД, игра и др.) в решение задач экономического воспитания.

  14. Проведите педагогический анализ концепции коллектива А.С. Макаренко. Охарактеризуйте её эффективность в современных социально-педагогических условиях.

  15. Проанализируйте современных подходов (Лутошкин А.Н., Новикова Л.И., А Нейл, Л. Кольберг и др.) к созданию ученического коллектива как среды становления и развития личности учащегося.

  16. Охарактеризуйте особенности современных детских и юношеских объединений в России с позиции социализации.

  17. Охарактеризуйте основные направления социально-педагогической деятельности классного руководителя (куратора, классного наставника, классного воспитателя, тьютора).

  18. Охарактеризуйте основные методологические подходы к организации воспитательной деятельности (аксиологический, культурологический, деятельностный, личностно-ориентированный и др.). Приведите примеры построенных на их основе современных концепций воспитания.

  19. Обоснуйте состоятельность воспитания как ведущего фактора развития личности.

  20. Охарактеризуйте основные направления педагогической деятельности и особенности взаимодействия субъектов социального воспитания ( школа, учителя, семья).

  21. Раскройте возможности методов опыта деятельности и опыта поведения в решении задач воспитания.

  22. Покажите возможности методов стимулирования в воспитании личности.

  23. Охарактеризуйте методы контроля, оценки и самооценки в решении задач воспитания личности.

  24. Определите возможности различных форм воспитательной работы в решении задач трудового воспитания и профориентации.

  25. Определите возможности различных форм эстетического воспитания.

  26. Раскройте сущность, принципы и механизмы социализации.

  27. Охарактеризуйте факторы, институты и стадии социализации.

  28. Обоснуйте задачи и содержание социального воспитания на современном этапе.

  29. Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точки зрения их педагогических возможностей.

  30. Раскройте особенности воспитательной работы с детьми, имеющими особенные образовательные потребности.

  31. Охарактеризуйте как общественное явление и педагогический процесс.

  32. Проанализируйте законодательство РФ об образовании.( Правовая норма и ее признаки. Виды источников права).

  33. Проведите анализ международных правовых актов системы образования.

  34. Охарактеризуйте основные нормативно-правовые документы, отражающие государственные требования к деятельности образовательного учреждения.

  35. Проанализируйте устав образовательного учреждения как основной учредительный документ: содержание, правила его оформления и утверждения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. Локальные нормативные правовые акты образовательного учреждения.

  36. Обоснуйте права ребенка и формы их правовой защиты с позиции конвенция о правах ребенка.

  37. Проведите анализ прав личности на образование( проблемы реализации, формы получения образования, правовой статус учащихся образовательных учреждений).

  38. Проанализируйте права и обязанности работников образовательных учреждений. (Право на аттестацию педагогических работников и его нормативно-правовое обеспечение).

  39. Проанализируйте права и обязанности родителей (законных представителей) в образовательных отношениях.

  40. Охарактеризуйте различные типы и виды образовательных учреждений.

  41. Проведите классификацию образовательных учреждений по их организационно-правовой форме.

  42. Проанализируйте программу модернизации педагогического образования с позиции обеспечения качества и инновационных подходов.

  43. Раскройте государственно-общественный характер управления системой образования.

  44. Проанализируйте основные принципы управления педагогическими системами.

  45. Раскройте сущность внутришкольного контроля и регулирования в управлении.

  46. Охарактеризуйте основные функции управления школой.

  47. Докажите необходимость взаимодействия социальных институтов в управлении педагогическими системами.

  48. Проанализируйте необходимость повышения квалификации учителей. Проблема аттестации кадров.