Содержание
Введение 1
Глава1. Психолого-педагогическая характеристика школьников 6
1.1. Школьное детство – начальная школа –
1.2. Подростковый возраст – средняя школа 9
1.3. Ранняя юность – старшая школа 12
Глава 2. Организация урока иностранного языка 14
2.1. Организация пространства –
2.2. Организация времени 15
2.3. Организация взаимодействия 19
2.4. Понимание, мотивация, дисциплина 20
Глава3. Педагогическая рефлексия и анализ урока 25
3.1. Подготовка к урокам и педагогическая рефлексия 26
3.2. Анализ урока учителя / практиканта 29
Глава4. Обучение аспектам иностранного языка 33
4.1. Формирование фонетических навыков –
4.2. Формирование лексических навыков 36
4.3. Формирование грамматических навыков 39
Глава5. Обучение видам речевой деятельности 42
5.1. Обучение аудированию –
5.2. Обучение чтению 51
5.3. Обучение говорению 59
5.4. Обучение письму 68
Глава6. Исправление ошибок на уроке иностранного языка 75
Глава7. Роль родного языка на уроке иностранного 79
Глава8. Общие рекомендации начинающему педагогу 84
Приложение 1. Дневник прохождения педагогической практики (образец) 86
Приложение 2. Анализ урока 87
2.1. Схема анализа деятельности учителя / практиканта на уроке –
2.2. Анализ урока иностранного языка учителя / практиканта 89
Приложение 3. План-сценарий внеклассного мероприятия 93
Приложение 4. План-конспект урока с методическим обоснованием (образец) 95
4.1. План-конспект урока на русском языке 97
4.2. План урока на английском языке 100
4.3. План урока на французском языке 105
4.4. План урока на немецком языке 110
4.5. План урока на испанском языке 113
4.6. План урока на итальянском языке 118
4.7. План урока на финском языке 122
Приложение 5. Глоссарий наиболее употребительных фраз на уроке иностранного языка 125
Приложение 6. Шкала уровней владения иностранным языком –Европейский языковой портфель 137
Приложение 7. Психолого-педагогическая характеристика учащегося 140
Литература 144
Подписано в печать с оригинала-макета 15.08.2014. Ф-т 6084/16.
Усл. печ. л. 8,6. Уч.-изд.л. 10,08. Тираж 100 экз.
Заказ №
СПбГУ. РИО. Филологический факультет.
- Введение
- Глава 1 психолого-педагогическая характеристика школьников
- 1.1. Школьное детство – начальная школа
- 1.2. Подростковый возраст – средняя школа
- 1.3. Ранняя юность – старшая школа
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 2 организация урока иностранного языка
- 2.1. Организация пространства
- 2.2. Организация времени
- 2.3. Организация взаимодействия
- 2.4. Понимание, мотивация, дисциплина
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 3 педагогическая рефлексия и анализ урока
- 3.1. Подготовка к урокам и педагогическая рефлексия
- 3.2. Анализ урока учителя/практиканта
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 4 обучение аспектам иностранного языка
- 4.1. Формирование фонетических навыков
- 4.2. Формирование лексических навыков
- 4.3. Формирование грамматических навыков
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 5 обучение видам речевой деятельности
- 5.1. Обучение аудированию
- Вопросы для закрепления материала
- 5.2. Обучение чтению
- Вопросы для закрепления материала
- 5.3. Обучение говорению
- Вопросы для закрепления материала
- 5.4. Обучение письму
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 6 исправление ошибок на уроке иностранного языка
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 7 роль родного языка на уроке иностранного
- Вопросы для закрепления материала
- Глава 8 общие рекомендации начинающему педагогу
- Приложение 1 Дневник прохождения педагогической практики (Образец)1
- Приложение 2 Анализ урока
- 2.1. Схема анализа деятельности учителя/практиканта на уроке1
- 2.2 Анализ урока иностранного языка учителя/практиканта
- Приложение 3 План-сценарий внеклассного мероприятия
- Приложение 4 План-конспект урока с методическим обоснованием (Образец)
- 4.1. План-конспект урока на русском языке
- 4.2. План урока на английском языке
- 4.3. План урока на французском языке
- 4.4. План урокананемецкомязыке
- 4.5. План урока на испанском языке
- 4.6. План урока на итальянском языке
- 4.7. План урока на финском языке
- Приложение 5 Глоссарий наиболее употребительных фраз на уроке иностранного языка
- Приложение 6 Шкала уровней владения иностранным языком – Европейский языковой портфель1
- Приложение 7 Психолого-педагогическая характеристика учащегося
- I. Общие сведения об учащемся
- II. Положение ребенка в коллективе класса
- III. Проявление личностных качеств в поведении
- IV. Отношение к себе. Самооценка
- Литература
- Абрамова г.С. Практикум по возрастной психологии: учеб. Пособие для студ. Вузов. 2-е изд., стереотип. М.:, 1999.
- Содержание
- 199034, С.-Петербург, Университетская наб., 7/9.
- 199061, С.-Петербург, Средний пр., 41.