logo search
programma_po_pedagogike_variant_2012

Тема II Система форм и методов воспитания(4 часа).

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблема методов воспитания, выбор методов, приемов, средств воспитания.

  2. Современные подходы к классификации методов воспитания.

  3. Формы воспитания: воспитательное дело, мероприятие, игра.

  4. Классификации воспитательных мероприятий.

  5. КТД: цель, стадии подготовки, формы, результаты.

Задания к семинару:

1. Выделите основания различных подходов к классификации (не менее 3-х). Заполните таблицу:

Основание классификации

Методы (группы методов)

Источник информации

1.

2.

3.

2. Рассмотрите и проанализируйте ряд понятия «метод воспитания». Заполните таблицу.

Определение понятия «метод воспитания»

На чем сделан акцент

Что общего

В чем различие

«...Совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий»

(Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993)

«...Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств» (Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000)

«...Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых, направленной на решение задач воспитания» (Педагогика/Под ред. Ю.К. Бабанского.  М.: Просвещение, 1988)

«...Общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации деятельности, отношений, общения...» (Щукина Г.И. Педагогика.  М., 1986)

  1. Проведите сравнительный анализ авторских подходов к классификации методов воспитания (Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания.  М., 2002.; Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого.  М., 1998.; Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн.  М., 2000.; Сластенин В.А. и др. Педагогика.  М., 2002.):