logo search
Лекции по педагогике

Основные концепции обучения в дидактике

Традиционная

Педоцентрическая

Современные педагогические

системы

Доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя

Доминирующая роль от­водится учению, деятель­ности учеников

В центре обучения - взаимодействие препо­давания и учения, дея­тельность как учителя, так и ученика

Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, И. Гербарт и др.

Л. Толстой, Д. Дьюи, В. Лай и др.

Л. Занков, Д. Эльконин, В. Давыдов, Ш. Амонаш-вили и др.

Цель - передача и усвоение готовых знаний, выработка умений и навыков их применения

Цель - развитие лично­сти воспитанника и рас­крытие всех потенциаль­ных возможностей через спонтанную свободную деятельность обучаемого

Цель - формировать си­стему знаний и обеспе­чить развитие личности обучаемого