logo search
programma_po_pedagogike_variant_2012

Основные понятия модуля:

Социальное воспитание (цель, принципы), социальный педагог, социальные нормы, права ребенка, опека (попечительство), социальная педагогика, социальная защита, дети-сироты, реабилитация; социализация, социализация личности ребенка, социум; стадии социализации личности (адаптация, самореализация и персонализация, интеграция), дезадаптация; факторы, механизмы и институты социализации личности (семья, дошкольные учреждения, школа, профессиональные учреждения, учреждения дополнительного образования, коллективы и неформальные объединения), педагогическая запущенность, девиантное поведение, безнадзорные дети.

Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (12 часов)

п/п

Тема

Кол-во часов

Вид деятельности

Продукт деятельности

1

Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности.

3

1. Конспект основных положения «Конвенции о правах ребенка» (1989) // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М., 1990.

2.Составьте аннотацию/рецензию работы зарубежного или отечественного автора по проблеме социализации.

Конспект основных положений «Конвенции о правах ребенка» (1989).

Аннотация/ рецензия работы (статьи) по проблеме социализации.

2

Проблемы социализации ребенка в семье.

4

1. Составьте кейс- задание, включив примеры положительного и негативного влияния семьи на процесс социализации школьника.

2. Разработайте план-конспект КТД по взаимодействию с семьей /родительского собрания («Семейные традиции», «Самый лучший подарок моей семье», «Я и моя семья», «Мы родом из детства»- на выбор).

Кейс - задание по проблеме «аномальные стили семейного воспитания».

План-конспект КТД /план проведения родительского собрания.

3

Трудные подростки как педагогическая проблема.

5

1. Составьте примерный план работы классного руководителя по профилактике правонарушений учащимися на одну четверть.

Воспитательный план работы классного руководителя по профилактике правонарушений подростками (14-15 лет).

Итого:

12

Основные направления исследований (рефераты, эссе, педагогические проекты, курсовые и выпускные квалификационные работы и др.):

  1. Исторические предпосылки введения института социальной педагогики в России.

  2. Психолого-педагогические условия реализации прав детей в семье, образовательных учреждениях, обществе.

  3. Педагогическое обеспечение условий социализации ребенка в семье.

  4. Коррекция отклонений в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема.

  5. Социально-педагогические условия подготовки старших школьников к семейной жизни.

  6. Формирование социальной компетентности сельских школьников.

  7. Социально-педагогические условия подготовки воспитанников интернатного учреждения к самостоятельной семейной жизни.

  8. Организация социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения школьников.

  9. Детско-юношеские общественные организации как фактор социализации современной молодежи.

  10. Личностно-ориентированный подход к трудному подростку в воспитательном процессе.

  11. Сохранение и развитие ценностей семейного воспитания сельского школьника.