logo
мрр семинары

Учебный конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию

Тема: Приключения маленьких человечков в Сладком горе де

Программное содержание:

1. Развивать воображение и фантазию детей (умение олицетворять неодушевленные предметы, «играть в воображении» с созданными образами).

2. Закреплять у детей умение придумывать продолжение в завершение сказки, так чтобы в ней были ход событий (приключения сладких человечков) и развязка

3. Совершенствовать умение использовать в речи лексические средства выразительности (сравнения, олицетворения, образные выражения).

4. Стимулировать желание придумать оригинальную, интересную для слушателей историю.

5. Учить давать конкретную оценку творческих рассказов сверстников. Воспитывать чувство такта, доброжелательность.

Организация занятия: дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.

Ход занятия:

Воспитатель: «У меня дома живет кот Васька. Он великий сказочник! Каж­дый вечер Вася рассказывает интересную сказку, а вот вчера он рассказал мне только начало сказки, а дальше он забыл. Да так расстроился, что даже мурлы­кать перестал! Что делать? Давайте поможем Василию, придумать продолжение и конец сказки. Но сначала послушайте, что рассказал Вася.

«За горами, за лесами и за синими морями есть удивительный город, не та­кой как все другие города, а волшебный, и называется он — Сладкий город. Улицы в нем — из сладких бисквитов, дома — из пряничков, мороженого и шо­колада. А живут в этом городе сладкие человечки — Шоколлино и его друзья — Пряничек, Карамелька, малышка Ирисочка, братья леденцы и Вафелька, Они гу­ляют по сахарным дорожкам, купаются в лимонадной речке, читают бисквитные книжки и катаются на мармеладной карусели. Живут они дружно и весело. И вот однажды в сладком городе появляется злой и жадный Сладкоежка... А вот что было дальше 11аська забыл...»

— Давайте придумаем, что мог натворить Сладкоежка в сладком городе. (Сладкоежка мог сломать пряничные домики, откусить кусочек от мармеладной карусели или бисквитной улицы, мог схватить и спрятать в карман девочек Ка­рамельку и Ирисочку.)

— Как боролись со Сладкоежкой Шоколлино и его друзья? (Они накорми­ли его сладостями так, что у Сладкоежки разболелись зубы, раздобыли перец и подсыпали в лакомство, полили дорожку сиропом и Сладкоежка прилип)

— Кто мог помочь маленьким человечкам (доктор Пилюлькин, Карлсон, гномики и др.)

— Как они могли помочь?

— Ребята, как можно закончить эту необычную сладкую сказку, грустно или весело? Человечки победили Сладкоежку, проучили его, прогнали из своего сказочного города или подружились с ним и пригласили на свой сладкий празд­ник.)

— А теперь каждый из вас придумает свою сказку. А помогут вам расска­зать сказку волшебные картинки. На каждой картинке мы сейчас нарисуем, о чем надо рассказывать. Итак, сначала надо рассказать о том, как жили маленькие че­ловечки в Сшдком городе. Какой рисунок вы предложите для этой картинки? Затем надо рассказать, как выглядел Сладкоежка и какой у него был характер. Какую картинку мы нарисуем? После этого надо придумать, кто и как помогал маленьким человечкам бороться со Сладкоежкой. Предложите рисунок для это­го. В конце н( до рассказать о том, как закончилась эта история. Как мы это на­рисуем?

— Постарайтесь, чтобы ваши сказки получились интересные, непохожие одна на другую.

— Кто хочет рассказать свою сказку первым? У кого получилась похожая (непохожая на первую) история, расскажите её (дети рассказывают).

— Ребята чья сказка вам понравилась больше всего? Чем понравилась? Как вы думаете, у кого получилась самая волшебная сказка, почему так думаете? Чья сказка самая веселая? У кого сказка самая добрая? Почему вам так кажется?

— Молодцы, ребята, замечательные у вас получились сказки, я обяза­тельно передам их коту Ваське, думаю он очень обрадуется и снова начнет мурлыкать.