logo
мрр семинары

Занятие 18 Планирование работы по развитию речи в детском саду

1.Место работы по развитию речи в планировании целостного педагогического процесса.

2. Принципы планирования работы по развитию речи детей в дет­ском саду.

3. Содержание и формы перспективного планирования по разви­тию речи.

Возможные темы для реализации:

Младшая группа: игрушки, посуда, одежда.

Средняя группа: инструменты, наши игры, овощи и фрукты, дружите ребята.

Старшая группа: бытовая техника, наш город, что такое вежливость

Для разработки плана-карты вам необходимо начать с созда­ния «дерева целей». Оно представляет собой иерархическое построение стратегических, тактических и оперативных задач. Ваша задача – построить дерево целей для реализации конкретной темы в педагогическом процессе. Основанием дерева будет стратегическая цель, которую вы найдете в программе данной возрастной группы. А далее «дерево начинает ветвиться»за счет определения тактических целей и вершиной дерева станут оперативные цели, решаемые воспитателем в конкретных педагогических ситуациях.

Построение «дерево целей» станет моделью педагогического процесса, которую вы будете конкретизировать при составлении плана-карты.

План может быть составлен в форме заполненной таблицы 20.

Таблица20

Задачи

познавательно-речевого развития детей

Совместная деятельность воспитателя и

детей

Содержание итогового занятия

по теме

Самостоятельная творческая деятельность детей в условиях развивающей среды

Принципы планирования:

Таблица21