logo
мрр семинары

Методы диагностики:

1. Наблюдение за детьми в разных видах самостоятельной деятельности.

Цель наблюдения: выявить место интереса к чтению и читательских инте­ресов среди других интересов, изучить влияние читательских интересов на со­держание разных видов деятельности (игровой, изобразительной, театрализо­ванной и др.).

2. Индивидуальная беседа.

Цель беседы: выявить интерес к чтению.

Вопросы к детям:

• Твое самое любимое занятие дома?

• Чем ты любишь больше всего заниматься в детском саду?

Для уточнения данных проводится задание с использованием карточек, на которых изображены наиболее распространенные виды деятельности дошколь­ников: «ребенок слушает чтение взрослого», «ребенок играет с игрушками», «ребенок играет в театр», «ребенок рисует», «ребенок запишется физкульту­рой», «ребенок трудится». Ребенку предлагается выбрать занятие, которым он любит заниматься в детском саду и дома.

3. Индивидуальная беседа.

Цель беседы: выявить наличие специфического читательского интереса детей и изучить его особенности (содержательность, широта, осознанность и активность). Вопросы к детям:

• Любишь ли ты слушать, когда тебе читают книги? Почему?

• Назови свои любимые книги? Почему они тебе нравятся?

• Какую книгу ты хотел бы получить в подарок? Почему именно эту?

• Какую книгу ты хотел бы подарить другу на день его рождения? Почему?

Примечание: беседу следует повторить 2-3 раза через 4-5 дней для установ­ления степени устойчивости интереса.

Игра в «Библиотеку»

Цель: изучение содержательности, широты и устойчивости читательских интересов детей.

Для заданья в группе создается «Библиотека» с книгами разных жанров, тематики (сказки, приключения, книги о природе, о технике, о детях и взрослых, энциклопедии, комиксы и т. д.)

Задание: ребенку предлагается выбрать в «Библиотеке» интересующие его книги. Внимание обращается: какие книги ребенок предпочитает, сколько раз выбирает книги одной тематики, жанра, автора и каким образом мотивирует свой выбор.

Целесообразно использовать в качестве игрового приема запись выбора и его мотива в «формуляр читателя библиотеки».

Примечание: игру следует повторить 2-3 раза через 4-5 дней для установле­ния степени осознанности мотивации выбора.

Полученные результаты оформляются в виде таблиц 11 и 12.

Таблица11