Методы диагностики:
№1. Наблюдение за детьми в разных видах самостоятельной деятельности.
Цель наблюдения: выявить место интереса к чтению и читательских интересов среди других интересов, изучить влияние читательских интересов на содержание разных видов деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной и др.).
№2. Индивидуальная беседа.
Цель беседы: выявить интерес к чтению.
Вопросы к детям:
• Твое самое любимое занятие дома?
• Чем ты любишь больше всего заниматься в детском саду?
Для уточнения данных проводится задание с использованием карточек, на которых изображены наиболее распространенные виды деятельности дошкольников: «ребенок слушает чтение взрослого», «ребенок играет с игрушками», «ребенок играет в театр», «ребенок рисует», «ребенок запишется физкультурой», «ребенок трудится». Ребенку предлагается выбрать занятие, которым он любит заниматься в детском саду и дома.
№3. Индивидуальная беседа.
Цель беседы: выявить наличие специфического читательского интереса детей и изучить его особенности (содержательность, широта, осознанность и активность). Вопросы к детям:
• Любишь ли ты слушать, когда тебе читают книги? Почему?
• Назови свои любимые книги? Почему они тебе нравятся?
• Какую книгу ты хотел бы получить в подарок? Почему именно эту?
• Какую книгу ты хотел бы подарить другу на день его рождения? Почему?
Примечание: беседу следует повторить 2-3 раза через 4-5 дней для установления степени устойчивости интереса.
Игра в «Библиотеку»
Цель: изучение содержательности, широты и устойчивости читательских интересов детей.
Для заданья в группе создается «Библиотека» с книгами разных жанров, тематики (сказки, приключения, книги о природе, о технике, о детях и взрослых, энциклопедии, комиксы и т. д.)
Задание: ребенку предлагается выбрать в «Библиотеке» интересующие его книги. Внимание обращается: какие книги ребенок предпочитает, сколько раз выбирает книги одной тематики, жанра, автора и каким образом мотивирует свой выбор.
Целесообразно использовать в качестве игрового приема запись выбора и его мотива в «формуляр читателя библиотеки».
Примечание: игру следует повторить 2-3 раза через 4-5 дней для установления степени осознанности мотивации выбора.
Полученные результаты оформляются в виде таблиц 11 и 12.
Таблица11
- Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
- Занятия 1-2
- Занятие 3 Теоретические основы развития речи дошкольников
- Учебный конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию
- Занятие 4 Обучение детей диалогической речи
- Содержание разговоров с детьми разных возрастных групп
- Занятие 5 Теория и технология развития монологической речи детей
- Отбор наглядности разных видов (игрушки, предметы) для обучения рассказыванию детей разных возрастных групп
- Конспект занятия по рассматриванию картины «Новенькая»
- Занятие 6 Условия обучения детей творческому рассказыванию
- Методика обучения детей придумыванию загадок
- Занятие 8 Беседа как метод развития связной речи детей
- Занятие 9 Теория словарной работы в детском саду
- Задачи и содержание словарной работы в детском саду
- Занятие 10 Педагогическая технология словарной работы в детском саду
- Вариант I. Занятие по ознакомлению с деревом и металлом в средней группе
- Вариант 2. Занятие по ознакомлению со свойствами и качествами металла в средней группе
- Содержание работы по ознакомлению дошкольников со свойствами и качествами материалов
- Занятие 11 Технология формирования грамматического строя речи дошкольников
- Занятие 12 Технология воспитания у детей звуковой культуры речи
- Примерный план работы с детьми по постановке звука
- Занятие 13 Теории и технологии подготовки детей к обучению грамоте и чтению
- Анализ современных методик обучения грамоте и чтению для детей дошкольного возраста
- Занятие 14 Технологии обучения детей на занятиях по развитию речи
- Сравнительный анализ технологии занятий по развитию речи
- Вариант 1. Рассматривание картины в. М. Васнецова «Аленушка»
- Вариант 2. Обучение детей пересказу рассказа ю. Дмитриева «Сосновый лес»
- Занятие 15 Организация совместной деятельности воспитателя и детей в процессе ознакомления с художественной литературой
- Экспериментальная методика диагностики читательских интересов л. М. Гурович
- Методы диагностики:
- Особенности читательских интересов старших дошкольников (в числовом выражении)
- Мотивы читательских предпочтений старших дошкольников (в числовом выражении)
- Конспект 1. Чтение рассказа я. Носова «Живая шляпа»
- Конспект 2. Чтение рассказа н. Носова «Фантазеры»
- Рассказы Пети ж.
- Занятие 16 Педагогическая технология организации самостоятельной речевой деятельности детей в развивающей среде
- Развитие речевого творчества детей в условиях центра активности
- Диагностика развития речи дошкольников
- Анализ методик диагностики развития речи детей
- Вариант1 Изучение уровня речевой коммуникации
- Изучение уровня связной речи
- Изучение словаря детей
- Изучение грамматической стороны речи
- Изучение звуковой стороны речи
- Оценка звуковой культуры речи детей
- Изучение уровня практического осознания элементов языка
- Обработка и интерпретация результатов
- Вариант 2. Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста
- Вариант 3. Методика обследования речевого развития дошкольников
- Занятие 18 Планирование работы по развитию речи в детском саду
- Перспективное планирование (вариант 1)
- Перспективное планирование (вариант 2)
- Перспективное планирование (вариант 3)