logo
мрр семинары

Занятие 3 Теоретические основы развития речи дошкольников

1. Психологические основы развития речи.

2. Физиологические предпосылки развития речи детей.

3. Педагогические основы развития речи дошкольников.

• Взаимосвязь задач по развитию речи детей в детском саду.

• Содержание работы по развитию речи дошкольников в современных образовательных программах.

• Методы и приёмы работы по развитию речи детей в дет­ском саду.

• Формы работы по развитию речи дошкольников в детском саду.

Для этого вам необходимо проанализировать источники и оформить ре­зультаты в виде аннотации, рецензии, тезисов и прямого перефрази­рования текста.

Аннотирование — свёрнутый пересказ прочитанного с последующей записью основных вопросов содержания.

Тезирование — краткая запись осваиваемого содержания, которой предшествует мысленное разбиение текста на части, по­сле чего следует свёрнутая запись мысли.

Рецензирование — личностная оценка содержания статьи, книги, монографии, с достаточно доказательными аргументами позитивных и негативных высказываний по поводу прочитанного материала.

Прямое перефразирование — передача своими словами со­держания главы из книги, текста, которая имеет ограничение в количестве слов и используется для ответа на вопрос, для анализа изучаемого материала.

Таблица1

Анализ раздела развития речи детей в современных образовательных программах

Критерии оценки

Детство

«…»

программа по выбору студента

Как теоретические идеи программы находят отражение в разделе «Развитие речи детей»?

Какие задачи развития речи рассматриваются как приоритетные? Как они взаимосвязаны?

Как взаимосвязано развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром (социальный мир и труд взрослых, предметный мир, мир природы)

В каких видах деятельности развивается речь?