logo
мрр семинары

Занятие 16 Педагогическая технология организации самостоятельной речевой деятельности детей в развивающей среде

1. Формы самостоятельной речевой деятельности детей и их значение в целостном процессе развития речи ребенка.

2. Требования к организации центров творческой речевой актив­ности в детском саду.

3. Организация ситуаций общения детей в центрах творческой речевой активности.

Проект может быть выполнен в форме схемы или макета с приложением пояснительной записки.

Пояснительная записка включает обоснование предлагаемого содержания и оформления центра речевой активности, их соот­ветствия психолого-педагогическим требованиям. При этом не забудьте указать:

• возрастную группу и период учебного года; тематику вос­питательно-образовательной работы в этот период;

• познавательно-речевые задачи, которые решаются в усло­виях данного центра;

• возможности коллективных и индивидуальных форм рабо­ты с детьми;

• возможности самоорганизации детей для деятельности.

Алгоритм выполнения задания.

• Выберите одну из следующих тем: «Обучение детей использо­ванию полисемии при сочинении загадок», «Организация режиссёрской игры по сказке "Винни-Пух и все-все-все"» (или собственную тему).

• Определите этапы работы над темой в центре активности в со­ответствии с таксономией целей.

• Предложите материалы для обогащения содержания центра речевой активности в соответствии с темой и этапом работы.

• Разработайте ситуации привлечения детей к материалам и дальнейшего стимулирования к их использованию.

• Выберите формы самостоятельной речевой деятельности, ко­торые могут быть активизированы в процессе реализации проекта.

• Сформулируйте ожидаемый результат работы на каждом этапе. Задание может быть выполнено в форме заполненной таблицы 13.

Таблица 13