Занятие 16 Педагогическая технология организации самостоятельной речевой деятельности детей в развивающей среде
План занятия:
1. Формы самостоятельной речевой деятельности детей и их значение в целостном процессе развития речи ребенка.
2. Требования к организации центров творческой речевой активности в детском саду.
3. Организация ситуаций общения детей в центрах творческой речевой активности.
Разработайте проект центра речевой активности для одной из возрастных групп детского сада.
Подсказка.
Проект может быть выполнен в форме схемы или макета с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка включает обоснование предлагаемого содержания и оформления центра речевой активности, их соответствия психолого-педагогическим требованиям. При этом не забудьте указать:
• возрастную группу и период учебного года; тематику воспитательно-образовательной работы в этот период;
• познавательно-речевые задачи, которые решаются в условиях данного центра;
• возможности коллективных и индивидуальных форм работы с детьми;
• возможности самоорганизации детей для деятельности.
Определите содержание работы по развитию речевого творчества детей в условиях центра активности.
Алгоритм выполнения задания.
• Выберите одну из следующих тем: «Обучение детей использованию полисемии при сочинении загадок», «Организация режиссёрской игры по сказке "Винни-Пух и все-все-все"» (или собственную тему).
• Определите этапы работы над темой в центре активности в соответствии с таксономией целей.
• Предложите материалы для обогащения содержания центра речевой активности в соответствии с темой и этапом работы.
• Разработайте ситуации привлечения детей к материалам и дальнейшего стимулирования к их использованию.
• Выберите формы самостоятельной речевой деятельности, которые могут быть активизированы в процессе реализации проекта.
• Сформулируйте ожидаемый результат работы на каждом этапе. Задание может быть выполнено в форме заполненной таблицы 13.
Таблица 13
- Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
- Занятия 1-2
- Занятие 3 Теоретические основы развития речи дошкольников
- Учебный конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию
- Занятие 4 Обучение детей диалогической речи
- Содержание разговоров с детьми разных возрастных групп
- Занятие 5 Теория и технология развития монологической речи детей
- Отбор наглядности разных видов (игрушки, предметы) для обучения рассказыванию детей разных возрастных групп
- Конспект занятия по рассматриванию картины «Новенькая»
- Занятие 6 Условия обучения детей творческому рассказыванию
- Методика обучения детей придумыванию загадок
- Занятие 8 Беседа как метод развития связной речи детей
- Занятие 9 Теория словарной работы в детском саду
- Задачи и содержание словарной работы в детском саду
- Занятие 10 Педагогическая технология словарной работы в детском саду
- Вариант I. Занятие по ознакомлению с деревом и металлом в средней группе
- Вариант 2. Занятие по ознакомлению со свойствами и качествами металла в средней группе
- Содержание работы по ознакомлению дошкольников со свойствами и качествами материалов
- Занятие 11 Технология формирования грамматического строя речи дошкольников
- Занятие 12 Технология воспитания у детей звуковой культуры речи
- Примерный план работы с детьми по постановке звука
- Занятие 13 Теории и технологии подготовки детей к обучению грамоте и чтению
- Анализ современных методик обучения грамоте и чтению для детей дошкольного возраста
- Занятие 14 Технологии обучения детей на занятиях по развитию речи
- Сравнительный анализ технологии занятий по развитию речи
- Вариант 1. Рассматривание картины в. М. Васнецова «Аленушка»
- Вариант 2. Обучение детей пересказу рассказа ю. Дмитриева «Сосновый лес»
- Занятие 15 Организация совместной деятельности воспитателя и детей в процессе ознакомления с художественной литературой
- Экспериментальная методика диагностики читательских интересов л. М. Гурович
- Методы диагностики:
- Особенности читательских интересов старших дошкольников (в числовом выражении)
- Мотивы читательских предпочтений старших дошкольников (в числовом выражении)
- Конспект 1. Чтение рассказа я. Носова «Живая шляпа»
- Конспект 2. Чтение рассказа н. Носова «Фантазеры»
- Рассказы Пети ж.
- Занятие 16 Педагогическая технология организации самостоятельной речевой деятельности детей в развивающей среде
- Развитие речевого творчества детей в условиях центра активности
- Диагностика развития речи дошкольников
- Анализ методик диагностики развития речи детей
- Вариант1 Изучение уровня речевой коммуникации
- Изучение уровня связной речи
- Изучение словаря детей
- Изучение грамматической стороны речи
- Изучение звуковой стороны речи
- Оценка звуковой культуры речи детей
- Изучение уровня практического осознания элементов языка
- Обработка и интерпретация результатов
- Вариант 2. Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста
- Вариант 3. Методика обследования речевого развития дошкольников
- Занятие 18 Планирование работы по развитию речи в детском саду
- Перспективное планирование (вариант 1)
- Перспективное планирование (вариант 2)
- Перспективное планирование (вариант 3)