logo
мрр семинары

Методика обучения детей придумыванию загадок

Этап работы

Цель и задачи работы

Основн.

методы

Резуль

тат

Пример

  1. Знакомство с жанровыми особенностями загадок

Цель: воспитание интереса к загадке

Задачи:

Пример загадки из литературного источника

  1. Освоение содержания познавательных и речевых умений в процессе углубления знаний детей об объектах окружающей действительности

Цель: накопление содержания для отгадывания и придумывания загадок

Задачи:

Иерархия свойств и качеств предмета

  1. Овладение

детьми

способами

создания

загадок

1. сочинение описательной загадки на основе сенсорного обследования предмета

Задачи:

Пример самостоятельно придуманной загадки

2. сочинение загадки с использованием приема «отстранения»

Задачи:

Пример самостоятельно придуманной загадки

3. Сочинение загадки с «отрицательным» или «положительным» сравнением

Задачи:

Пример самостоятельно придуманной загадки

4. сочинение загадки с использованием полисемии

Задачи:

Пример самостоятельно придуманной загадки

5.сочинение метафорической загадки

Задачи:

Пример самостоятельно придуманной загадки

При заполнении таблицы вам поможет следующая литература:

Сомкова О. Н. Формирование творческих речевых умений в процессе сочинен м загадок детьми старшего дошкольного возраста // Совершенст­вование подготовки детей к школе. — Л., 1989.