Методика обучения детей придумыванию загадок
Этап работы | Цель и задачи работы | Основн. методы | Резуль тат | Пример | |
| Цель: воспитание интереса к загадке Задачи:
|
|
| Пример загадки из литературного источника | |
| Цель: накопление содержания для отгадывания и придумывания загадок Задачи:
|
|
| Иерархия свойств и качеств предмета | |
детьми способами создания загадок | 1. сочинение описательной загадки на основе сенсорного обследования предмета | Задачи: |
|
| Пример самостоятельно придуманной загадки |
2. сочинение загадки с использованием приема «отстранения» | Задачи: |
|
| Пример самостоятельно придуманной загадки | |
3. Сочинение загадки с «отрицательным» или «положительным» сравнением | Задачи: |
|
| Пример самостоятельно придуманной загадки | |
4. сочинение загадки с использованием полисемии | Задачи: |
|
| Пример самостоятельно придуманной загадки | |
5.сочинение метафорической загадки | Задачи: |
|
| Пример самостоятельно придуманной загадки |
Иллюстрация этапов работы примерами осуществляется на основе одного выбранного вами объекта: предмета (ключ, ромашка, кран и т. п.) или явления (ветер, огонь, радуга и т. п.).
Подсказка.
При заполнении таблицы вам поможет следующая литература:
Сомкова О. Н. Формирование творческих речевых умений в процессе сочинен м загадок детьми старшего дошкольного возраста // Совершенствование подготовки детей к школе. — Л., 1989.
Список рекомендуемой литературы
ГурэвичЛ. М., Сомкова О. Н. Формирование приёмов умственной деятельности дегтей дошкольного возраста при отгадывании загадок // Содержание знаний и умеии в обучении детей дошкольного возраста. — Л., 1984.
ИлларионоваЮ. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 1981.
Логинова В. И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 1984.
Сомкова О. Н. Развитие творческой активности ребенка 5-6 лет в процессе освоения средств языковой выразительности // Воспитываем дошкольников самостоятельными. — СПб.: Детство-Пресс, 2000.
Тихева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). — М: Просвещение, 1981.
Шюйко Н. П. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М.: Просвещен»:, 1983.
- Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
- Занятия 1-2
- Занятие 3 Теоретические основы развития речи дошкольников
- Учебный конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию
- Занятие 4 Обучение детей диалогической речи
- Содержание разговоров с детьми разных возрастных групп
- Занятие 5 Теория и технология развития монологической речи детей
- Отбор наглядности разных видов (игрушки, предметы) для обучения рассказыванию детей разных возрастных групп
- Конспект занятия по рассматриванию картины «Новенькая»
- Занятие 6 Условия обучения детей творческому рассказыванию
- Методика обучения детей придумыванию загадок
- Занятие 8 Беседа как метод развития связной речи детей
- Занятие 9 Теория словарной работы в детском саду
- Задачи и содержание словарной работы в детском саду
- Занятие 10 Педагогическая технология словарной работы в детском саду
- Вариант I. Занятие по ознакомлению с деревом и металлом в средней группе
- Вариант 2. Занятие по ознакомлению со свойствами и качествами металла в средней группе
- Содержание работы по ознакомлению дошкольников со свойствами и качествами материалов
- Занятие 11 Технология формирования грамматического строя речи дошкольников
- Занятие 12 Технология воспитания у детей звуковой культуры речи
- Примерный план работы с детьми по постановке звука
- Занятие 13 Теории и технологии подготовки детей к обучению грамоте и чтению
- Анализ современных методик обучения грамоте и чтению для детей дошкольного возраста
- Занятие 14 Технологии обучения детей на занятиях по развитию речи
- Сравнительный анализ технологии занятий по развитию речи
- Вариант 1. Рассматривание картины в. М. Васнецова «Аленушка»
- Вариант 2. Обучение детей пересказу рассказа ю. Дмитриева «Сосновый лес»
- Занятие 15 Организация совместной деятельности воспитателя и детей в процессе ознакомления с художественной литературой
- Экспериментальная методика диагностики читательских интересов л. М. Гурович
- Методы диагностики:
- Особенности читательских интересов старших дошкольников (в числовом выражении)
- Мотивы читательских предпочтений старших дошкольников (в числовом выражении)
- Конспект 1. Чтение рассказа я. Носова «Живая шляпа»
- Конспект 2. Чтение рассказа н. Носова «Фантазеры»
- Рассказы Пети ж.
- Занятие 16 Педагогическая технология организации самостоятельной речевой деятельности детей в развивающей среде
- Развитие речевого творчества детей в условиях центра активности
- Диагностика развития речи дошкольников
- Анализ методик диагностики развития речи детей
- Вариант1 Изучение уровня речевой коммуникации
- Изучение уровня связной речи
- Изучение словаря детей
- Изучение грамматической стороны речи
- Изучение звуковой стороны речи
- Оценка звуковой культуры речи детей
- Изучение уровня практического осознания элементов языка
- Обработка и интерпретация результатов
- Вариант 2. Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста
- Вариант 3. Методика обследования речевого развития дошкольников
- Занятие 18 Планирование работы по развитию речи в детском саду
- Перспективное планирование (вариант 1)
- Перспективное планирование (вариант 2)
- Перспективное планирование (вариант 3)