logo
мрр семинары

Обработка и интерпретация результатов

Вывод об уровне речевой готовности детей к школьному обучению делает­ся на основе суммарной оценки развития всех обследованных сторон речи.

Совпадение качественных оценок указывает на общую оценку уровня рече­вого развития: высокий, средний, низкий. В случаях несовпадения учитывается преобладание определенных оценок и вводятся промежуточные уровни: выше или ниже среднего. Например, если совпадают 4 высоких уровня и 2 средних, итоговой оценкой будет — уровень выше среднего.

Таким образом, при итоговой оценке речевой готовности к школе ребенок может обладать одним из пяти уровней речевой готовности к школе: высоким, выше среднего, средним, ниже среднего или низким.

Результаты обследования могут быть оформлены в итоговой таблице 19.

Таблица 19

Фамилия

и возраст ребенка

Оценка уровня речевого развития

Уровень развития речи

Речевая комму-

никация

Связная речь

Словарь

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи

Практическое осознание элементов речи