logo
мрр семинары

Отбор наглядности разных видов (игрушки, предметы) для обучения рассказыванию детей разных возрастных групп

Возраст детей

Младший

Средний

Старший

Содержание

Близость игровому и практическому опыту детей

Возможность использования

в играх, практической деятельности

Опора на воображение, направленность на порождение разных замыслов.

Характерность.

Эстетическая ценность.

Структура

игрушки,

предмета

Сложная структура, с большим количеством частей и деталей.

Разнообразие строения объекта

Свойства и

качества

игрушки,

предмета

Однозначность материала, использование эталонного цвета и формы

Вопросы для анализа

• Определите возрастную группу, в которой целесообразно про­водить занятие. Дайте обоснование.

• Сделайте вывод о направленности каждого занятия на разви­тие познавательной активности ребёнка. Обоснуйте его.

• Сделайте вывод о направленности каждого занятия на речевое развитие ребёнка. Обоснуйте его.

• Определите, на какой результат развития познавательной и речевой деятельности ориентировано каждое из занятий? В чём вы видите воспитательный эффект занятия?

• Выделите структурные части занятия в каждом конспекте, обозначьте их цели.

• Соотнесите выбор методов с целями каждой части занятия.