logo
мрр семинары

Занятия 1-2

Становление отечественной теории и методики развития ре­чи детей в трудах К. Д. Ушинского и Е. И. Тихеевой

1. К.Д. Ушинский о происхождении и сущности языка народа, его значен ш в развитии личности ребёнка.

2. Проблема соотношения родного и иностранного языка в трудах К.Д. Ушинского.

3. К.Д. Ушинский о целях первоначального обучения родному языку.

4. Основные теоретические положения методики развития речи Е. И. Тихеевой.

5. Е. И. Тихеева о задачах, содержании и методике реализации ос­новных разделов работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

• Почему К. Д. Ушинский считал, что родной язык — лучший наставник ребенка?

• Какова взаимосвязь целей первоначального преподавания рус­ского языка, выдвинутых К.Д. Ушинским?

• В чем вы видите значение положения К.Д. Ушинского о соот­ношении родного и иностранного языка?

• В чем состоит актуальность теоретических положений методи­ки развития речи, сформулированных Е. И. Тихеевой?

• Роль речи в умственном развитии, единство сенсорного и лингвистического воспитания.

• Речь развивается и проявляется в общении людей.

• Связь речи с деятельностью детей.

• Организация и использование среды как фактора развития речи детей.

• Выберите уроки из книги К. Д. Ушинского «Родное слово», которые, по вашему мнению, в полной мере направлены на реализа­цию всех целей первоначального преподавания русского языка.

• Проиллюстрируйте примерами из книги Е. И. Тихеевой реали­зацию основных теоретических положений в разных разделах работы по развитию речи («Развитие речи детей раннего возраста», «Развитие словаря детей», «Живое слово»).

• Отберите приёмы, предложенные Е. И. Тихеевой для развития словаря и живого слова детей, которые вы считаете интересными для использования в современном детском саду.