logo
мрр семинары

Занятие 9 Теория словарной работы в детском саду

1. Содержание и взаимосвязь понятий: «словарная работа», «раз­витие словаря», «слово», «понятие», «значение», «смысл».

2. Особенности освоения словаря детьми разных возрастных групп. 30

3. Задачи словарной работы в разных возрастных группах.

4. Содержание словарной работы в детском саду.

Вопросы для анализа:

• название источника, его автор и выходные данные;

• краткая аннотация;

• соответствие содержания методических разработок задачам словарной работы;

• соответствие содержания методических разработок направле­ниям словарной работы;

• рекомендации к использованию пособия для воспитателей дет­ского сада.

Для выполнения задания можно использовать один из следую­щих литературных источников:

Для этого необходимо:

• определить ведущие направления словарной работы, реали­зуемые в данной возрастной группе;

• выписать задачи словарной работы из раздела «Развиваем речь детей» в соответствии с определенным направлением;

• отобрать возможное содержание для реализации названных задач словарной работы из конкретного раздела программы на ваш выбор (например: «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику», «Ребенок и предметный мир», «Ребенок входит в мир искусства» и др.).

Таблица6