Содержание разговоров с детьми разных возрастных групп
| Возраст детей | |||||
Младший | Средний | Старший | ||||
Форма общения ребенка со взрослыми |
|
|
| Ситуативно- деловое | Внеситуативно деловое | Внеситуативно - личностное |
Содержание разговоров | По поводу деятельности |
|
|
|
|
|
Примерные темы разговоров |
| «Давайте поговорим о том, во что сейчас будем играть», «Давайте подумаем, что будем делать на прогулке» | «Зачем человек придумал посуду», «Как человек узнает время» |
|
|
|
Подготовьте тезисы ответов на один из следующих вопросов:
• Как начать разговор с детьми разных возрастных групп?
• Каким образом активизировать познавательную деятельность детей разного возраста в процессе разговора?
• Как развивать диалогическую речь и мотивировать речевую активность в процессе обсуждения темы разговора?
• На все ли детские вопросы надо отвечать? Каковы могут быть стратегии ответа на вопрос?
Список рекомендуемой литературы
Арушанова А. Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. 1998. № 6, 7.
У ГалигузоваЛ. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от гола до семи лет.
— М.: Просвещение, 1992.
У Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. — СПб.:
Детство-Пресс, 2000.
У Логинова В. И., ГуровичЛ.М. Развитие разговорной речи у детей дошкольного возраста // Научно-педагогические идеи В. И. Логиновой. — СПб.,
1995.
У Сигал М., АдкокА. Ребёнок играет: от трёх до пяти лет. — - СПб.: Питер,
1996. Гл. 1, 2, 3, 5.
У Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. —
М.: Просвещение, 1981.
- Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
- Занятия 1-2
- Занятие 3 Теоретические основы развития речи дошкольников
- Учебный конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию
- Занятие 4 Обучение детей диалогической речи
- Содержание разговоров с детьми разных возрастных групп
- Занятие 5 Теория и технология развития монологической речи детей
- Отбор наглядности разных видов (игрушки, предметы) для обучения рассказыванию детей разных возрастных групп
- Конспект занятия по рассматриванию картины «Новенькая»
- Занятие 6 Условия обучения детей творческому рассказыванию
- Методика обучения детей придумыванию загадок
- Занятие 8 Беседа как метод развития связной речи детей
- Занятие 9 Теория словарной работы в детском саду
- Задачи и содержание словарной работы в детском саду
- Занятие 10 Педагогическая технология словарной работы в детском саду
- Вариант I. Занятие по ознакомлению с деревом и металлом в средней группе
- Вариант 2. Занятие по ознакомлению со свойствами и качествами металла в средней группе
- Содержание работы по ознакомлению дошкольников со свойствами и качествами материалов
- Занятие 11 Технология формирования грамматического строя речи дошкольников
- Занятие 12 Технология воспитания у детей звуковой культуры речи
- Примерный план работы с детьми по постановке звука
- Занятие 13 Теории и технологии подготовки детей к обучению грамоте и чтению
- Анализ современных методик обучения грамоте и чтению для детей дошкольного возраста
- Занятие 14 Технологии обучения детей на занятиях по развитию речи
- Сравнительный анализ технологии занятий по развитию речи
- Вариант 1. Рассматривание картины в. М. Васнецова «Аленушка»
- Вариант 2. Обучение детей пересказу рассказа ю. Дмитриева «Сосновый лес»
- Занятие 15 Организация совместной деятельности воспитателя и детей в процессе ознакомления с художественной литературой
- Экспериментальная методика диагностики читательских интересов л. М. Гурович
- Методы диагностики:
- Особенности читательских интересов старших дошкольников (в числовом выражении)
- Мотивы читательских предпочтений старших дошкольников (в числовом выражении)
- Конспект 1. Чтение рассказа я. Носова «Живая шляпа»
- Конспект 2. Чтение рассказа н. Носова «Фантазеры»
- Рассказы Пети ж.
- Занятие 16 Педагогическая технология организации самостоятельной речевой деятельности детей в развивающей среде
- Развитие речевого творчества детей в условиях центра активности
- Диагностика развития речи дошкольников
- Анализ методик диагностики развития речи детей
- Вариант1 Изучение уровня речевой коммуникации
- Изучение уровня связной речи
- Изучение словаря детей
- Изучение грамматической стороны речи
- Изучение звуковой стороны речи
- Оценка звуковой культуры речи детей
- Изучение уровня практического осознания элементов языка
- Обработка и интерпретация результатов
- Вариант 2. Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста
- Вариант 3. Методика обследования речевого развития дошкольников
- Занятие 18 Планирование работы по развитию речи в детском саду
- Перспективное планирование (вариант 1)
- Перспективное планирование (вариант 2)
- Перспективное планирование (вариант 3)