§ 4. Укрепление служебной дисциплины и законности среди личного состава органов внутренних дел 128
4.1. Современные формы и методы предупреждения и профилактики происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел 128
4.2. Основные принципы предупреждения и профилактики происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел 131
4.3. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава 133
4.4. Ранние профилактические мероприятия, осуществляемые при приеме кандидатов на службу 139
4.5. Базовые профессионально-этические требования основ организации воспитательно-профилактического воздействия на личный состав 142
4.6. Общепрофилактические мероприятия по предупреждению происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел 145
4.7. Организация воспитательно-профилактического воздействия на личный состав органов внутренних дел 147
Глава 3. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников 151
§ 1. Сущность, особенности и задачи нравственного воспитания 151
§ 2. Система нравственного воспитания личного состава в органах внутренних дел 157
§ 3. Профессиональная нравственная деформация сотрудника и её профилактика 164
§ 4. Формирование профессиональной культуры сотрудников 173
4.1. Содержание организационно-культурного подхода и его влияние на корпоративную культуру органов внутренних дел 173
4.2. Культура и имидж руководителя органа внутренних дел 176
4.3. Формирование профессиональной культуры руководителя органа внутренних дел на основе современных стилей и методов руководства коллективом 184
Глава 4. Повышение общественного престижа деятельности органов внутренних дел и авторитета их сотрудников 193
§ 1. Педагогическое влияние СМИ на формирование у сотрудников органов внутренних дел профессионально важных качеств 193
§ 2. Формирование имиджа сотрудника органа внутренних дел с использованием данных психологической науки 203
§ 3. Пути и условия формирования речевой культуры сотрудников органов внутренних дел 212
3.1. Культура речи сотрудника 212
3.2. Совершенствование культуры речи 219
3.3. Основные риторические правила 225
Глава 5. Формирование эстетической культуры личного состава органов внутренних дел 231
§ 1. Эстетическая культура сотрудников и пути её формирования 231
§ 2. Эстетическое воспитание как приоритетное направление воспитательной работы в органах внутренних дел 243
§ 3 Самодеятельное художественное творчество сотрудников органов внутренних дел и членов их семей 253
Глава 6. Совершенствование физических качеств сотрудников и формирование здорового образа жизни 266
§ 1. Физическое воспитание как фактор развития личности сотрудника 266
§ 2. Условия и пути формирования здорового образа жизни у сотрудников органов внутренних дел 268
Глава 7. Формирование культуры межнациональных отношений с учетом национального своеобразия служебных коллективов 272
§ 1. Учет национальных особенностей и традиций в воспитательной работе с личным составом 272
§ 2. Культура межнационального общения как социальная и нравственная ценность 273
§ 3. Воспитание культуры межнационального и межконфессионального общения в служебных коллективах органов внутренних дел 277
3.1. Традиционные религии России как основа межнациональных и межконфессиональных отношений 277
3.2. Цели, задачи и принципы воспитания культуры межнационального и межконфессионального общения 283
3.3. Формирование опыта межнационального общения 288
Глава 8. Воспитание у сотрудника профессиональных и профессионально-значимых качеств, необходимых для действий в экстремальных условиях 294
§ 1. Содержание и особенности воспитательной работы по подготовке личного состава к действиям в экстремальных условиях 294
1.1. Понятие и содержание работы с личным составом органов внутренних дел в экстремальных условиях 294
1.2. Основные направления и способы организации и осуществления работы с личным составом в экстремальных условиях 298
1.3. Особенности работы с личным составом в различных экстремальных ситуациях 304
§ 2. Формирование у сотрудников способности к обеспечению личной профессиональной безопасности 310
2.1. Способность к обеспечению личной профессиональной безопасности в системе факторов, обеспечивающих безопасность сотрудников 310
2.2. Способность к обеспечению личной профессиональной безопасности и пути ее формирования 315
Раздел IV. Современные технологии воспитания личного состава органов внутренних дел 328
Глава 1. Технологии воспитательного процесса 328
§ 1. Понятие технологий воспитания и их основные идеи 328
§ 2. Специфика технологий воспитания в работе с личным составом органов внутренних дел 340
Глава 2. Система методов профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел 349
§ 1. Понятие о методах воспитания и их классификация 349
§ 2. Правила и порядок выбора методов воспитания 352
§ 3. Характеристика основных методов воспитания и условия их эффективного применения в работе с личным составом 355
Глава 3. Формы воспитания личного состава 365
§ 1. Понятие «форма воспитательной работы» 365
§ 2. Классификация форм воспитательной работы 366
§ 3. Оценка эффективности применения методов, форм и приемов воспитательной работы 367
Раздел V. Взаимосвязь коллективного и индивидуального в воспитательной работе 371
Глава 1 Воспитание коллектива сотрудников 371
§ 1. Особенности коллектива сотрудников органа, подразделения, учреждения системы МВД России как субъекта и объекта воспитания 371
§ 2. Условия, пути и методы формирования благоприятного морально-психологического климата в служебных коллективах 373
§ 3. Развитие и совершенствование коллектива сотрудников 387
Глава 2. Индивидуальная воспитательная работа с личным составом 404
§ 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами 404
§ 2. Система индивидуальной воспитательной работы 408
§ 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы 412
§ 4. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы 416
Глава 3 Самовоспитание личности сотрудника органа внутренних дел 418
§ 1. Сущность процесса самовоспитания личности сотрудника органов внутренних дел 418
§ 2. Стимулирование самовоспитания как основная задача воспитателя 426
§ 3. Диагностика готовности сотрудников к самовоспитанию 428
Глоссарий 432
- Авторский коллектив:
- Оглавление
- § 3. Профилактика и преодоление проявлений правового нигилизма 122
- § 4. Укрепление служебной дисциплины и законности среди личного состава органов внутренних дел 128
- Введение
- § 2. Общие признаки воспитания
- Факторы, влияющие на процесс воспитания
- § 3. Воспитание как компонент социализации личности
- 1.1. Научно обоснованный подход к воспитанию, как веление времени
- 1.2. К истории возникновения и обогащения педагогических знаний о воспитании в органах внутренних дел
- 1.3. Общая характеристика педагогики воспитания личного состава и ее инновационный потенциал
- § 2. Позитивный отечественный и зарубежный опыт воспитания сотрудников милиции (полиции) и пути его использования в работе с личным составом органов внутренних дел
- 2.1. Понятие позитивного отечественного и зарубежного опыта воспитательной работы с личным составом, опыт обучения полицейской этике в странах Европы
- 2.2. Особенности реализации позитивного отечественного опыта в воспитательной работе с личным составом органов внутренних дел
- 2.3. Специфика использования позитивного зарубежного опыта в воспитательной работе с личным составом
- § 2. Субъект и объект воспитания в системе воспитательной работы с личным составом
- § 3. Содержание воспитательной работы с личным составом
- Глава 2. Правовое регулирование, организационное и психологическое обеспечение воспитательной работы § 1. Правовые основы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 2. Планирование воспитательной работы и ее организация
- 1. Для руководителей горрайлинорганов внутренних дел, начальников, имеющих в своем подчинении структурные подразделения:
- 2. Для иных субъектов индивидуальной воспитательной работы (наставники, общественные объединения и организации):
- § 3. Психологическое обеспечение воспитательного процесса в органах внутренних дел
- 3.1. Методы исследования в практической психологии
- 3.2. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел
- Глава 3. Закономерности и принципы воспитания личности и коллектива § 1. Закономерности процесса воспитания сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Принципы воспитания и особенности их реализации в работе с личным составом
- § 2. Патриотическое воспитание личного состава
- Глава 2. Правовое воспитание личного состава § 1. Формирование профессионального правосознания
- § 2. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека в профессиональной деятельности сотрудников
- 2.1. Социально-педагогические аспекты проблемы соблюдения прав человека в деятельности системы мвд России
- 2.2. Актуальные педагогические вопросы соблюдения прав человека в деятельности сотрудников органов внутренних дел
- 2.3. Педагогические аспекты взаимодействия граждан с правоохранительными органами в контексте соблюдения прав человека
- 2.4. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека в деятельности органов внутренних дел
- § 3. Профилактика и преодоление проявлений правового нигилизма
- 3.1. Предпосылки возникновения и особенности проявлений правового нигилизма у сотрудников
- 3.2. Пути профилактики и преодоления правового нигилизма
- § 4. Укрепление служебной дисциплины и законности среди личного состава органов внутренних дел
- 4.1. Современные формы и методы предупреждения и профилактики происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел
- 4.2. Основные принципы предупреждения и профилактики происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел
- 4.3. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава
- 4.4. Ранние профилактические мероприятия, осуществляемые при приеме кандидатов на службу
- 4.5. Базовые профессионально-этические требования основ организации воспитательно-профилактического воздействия на личный состав
- 4.6. Общепрофилактические мероприятия по предупреждению происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел
- 4.7. Организация воспитательно-профилактического воздействия на личный состав органов внутренних дел
- Глава 3. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников § 1. Сущность, особенности и задачи нравственного воспитания
- § 2. Система нравственного воспитания личного состава в органах внутренних дел
- § 3. Профессиональная нравственная деформация сотрудника и её профилактика
- § 4. Формирование профессиональной культуры сотрудников
- 4.1. Содержание организационно-культурного подхода и его влияние на корпоративную культуру органов внутренних дел
- 4.2. Культура и имидж руководителя органа внутренних дел
- 4.3. Формирование профессиональной культуры руководителя органа внутренних дел на основе современных стилей и методов руководства коллективом
- § 2. Формирование имиджа сотрудника органа внутренних дел с использованием данных психологической науки
- § 3. Пути и условия формирования речевой культуры сотрудников органов внутренних дел
- 3.1. Культура речи сотрудника
- 3.2. Совершенствование культуры речи
- Применение методов совершенствования культуры речи
- 3.3. Основные риторические правила
- Глава 5. Формирование эстетической культуры личного состава органов внутренних дел § 1. Эстетическая культура сотрудников и пути её формирования
- § 2. Эстетическое воспитание как приоритетное направление воспитательной работы в органах внутренних дел
- § 3 Самодеятельное художественное творчество сотрудников органов внутренних дел и членов их семей
- Глава 6. Совершенствование физических качеств сотрудников и формирование здорового образа жизни § 1. Физическое воспитание как фактор развития личности сотрудника
- § 2. Условия и пути формирования здорового образа жизни у сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Культура межнационального общения как социальная и нравственная ценность
- § 3. Воспитание культуры межнационального и межконфессионального общения в служебных коллективах органов внутренних дел
- 3.1. Традиционные религии России как основа межнациональных и межконфессиональных отношений
- 3.2. Цели, задачи и принципы воспитания культуры межнационального и межконфессионального общения
- 3.3. Формирование опыта межнационального общения
- 1.1. Понятие и содержание работы с личным составом органов внутренних дел в экстремальных условиях
- 1.2. Основные направления и способы организации и осуществления работы с личным составом в экстремальных условиях
- 1.3. Особенности работы с личным составом в различных экстремальных ситуациях
- § 2. Формирование у сотрудников способности к обеспечению личной профессиональной безопасности
- 2.1. Способность к обеспечению личной профессиональной безопасности в системе факторов, обеспечивающих безопасность сотрудников
- 2.2. Способность к обеспечению личной профессиональной безопасности и пути ее формирования
- Раздел IV. Современные технологии воспитания личного состава органов внутренних дел Глава 1. Технологии воспитательного процесса § 1. Понятие технологий воспитания и их основные идеи
- Способ конструирования технологий воспитания
- Алгоритм воспитательного воздействия
- § 2. Специфика технологий воспитания в работе с личным составом органов внутренних дел
- Сравнительная таблица воспитательной деятельности членов педагогического коллектива
- Глава 2. Система методов профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел § 1. Понятие о методах воспитания и их классификация
- § 2. Правила и порядок выбора методов воспитания
- § 3. Характеристика основных методов воспитания и условия их эффективного применения в работе с личным составом
- Глава 3. Формы воспитания личного состава § 1. Понятие «форма воспитательной работы»
- § 2. Классификация форм воспитательной работы
- § 3. Оценка эффективности применения методов, форм и приемов воспитательной работы
- § 2. Условия, пути и методы формирования благоприятного морально-психологического климата в служебных коллективах
- § 3. Развитие и совершенствование коллектива сотрудников
- Глава 2. Индивидуальная воспитательная работа с личным составом § 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами
- § 2. Система индивидуальной воспитательной работы
- § 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы
- § 4. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы
- Глава 3 Самовоспитание личности сотрудника органа внутренних дел § 1. Сущность процесса самовоспитания личности сотрудника органов внутренних дел
- Системно-функциональная модель самовоспитания личности
- § 2. Стимулирование самовоспитания как основная задача воспитателя
- § 3. Диагностика готовности сотрудников к самовоспитанию
- Глоссарий