logo
учебник Кикоть ОВД 480 с

§ 4. Укрепление служебной дисциплины и законности среди личного состава органов внутренних дел 128

4.1. Современные формы и методы предупреждения и профилактики происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел 128

4.2. Основные принципы предупреждения и профилактики происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел 131

4.3. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава 133

4.4. Ранние профилактические мероприятия, осуществляемые при приеме кандидатов на службу 139

4.5. Базовые профессионально-этические требования основ организации воспитательно-профилактического воздействия на личный состав 142

4.6. Общепрофилактические мероприятия по предупреждению происшествий, нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел 145

4.7. Организация воспитательно-профилактического воздействия на личный состав органов внутренних дел 147

Глава 3. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников 151

§ 1. Сущность, особенности и задачи нравственного воспитания 151

§ 2. Система нравственного воспитания личного состава в органах внутренних дел 157

§ 3. Профессиональная нравственная деформация сотрудника и её профилактика 164

§ 4. Формирование профессиональной культуры сотрудников 173

4.1. Содержание организационно-культурного подхода и его влияние на корпоративную культуру органов внутренних дел 173

4.2. Культура и имидж руководителя органа внутренних дел 176

4.3. Формирование профессиональной культуры руководителя органа внутренних дел на основе современных стилей и методов руководства коллективом 184

Глава 4. Повышение общественного престижа деятельности органов внутренних дел и авторитета их сотрудников 193

§ 1. Педагогическое влияние СМИ на формирование у сотрудников органов внутренних дел профессионально важных качеств 193

§ 2. Формирование имиджа сотрудника органа внутренних дел с использованием данных психологической науки 203

§ 3. Пути и условия формирования речевой культуры сотрудников органов внутренних дел 212

3.1. Культура речи сотрудника 212

3.2. Совершенствование культуры речи 219

3.3. Основные риторические правила 225

Глава 5. Формирование эстетической культуры личного состава органов внутренних дел 231

§ 1. Эстетическая культура сотрудников и пути её формирования 231

§ 2. Эстетическое воспитание как приоритетное направление воспитательной работы в органах внутренних дел 243

§ 3 Самодеятельное художественное творчество сотрудников органов внутренних дел и членов их семей 253

Глава 6. Совершенствование физических качеств сотрудников и формирование здорового образа жизни 266

§ 1. Физическое воспитание как фактор развития личности сотрудника 266

§ 2. Условия и пути формирования здорового образа жизни у сотрудников органов внутренних дел 268

Глава 7. Формирование культуры межнациональных отношений с учетом национального своеобразия служебных коллективов 272

§ 1. Учет национальных особенностей и традиций в воспитательной работе с личным составом 272

§ 2. Культура межнационального общения как социальная и нравственная ценность 273

§ 3. Воспитание культуры межнационального и межконфессионального общения в служебных коллективах органов внутренних дел 277

3.1. Традиционные религии России как основа межнациональных и межконфессиональных отношений 277

3.2. Цели, задачи и принципы воспитания культуры межнационального и межконфессионального общения 283

3.3. Формирование опыта межнационального общения 288

Глава 8. Воспитание у сотрудника профессиональных и профессионально-значимых качеств, необходимых для действий в экстремальных условиях 294

§ 1. Содержание и особенности воспитательной работы по подготовке личного состава к действиям в экстремальных условиях 294

1.1. Понятие и содержание работы с личным составом органов внутренних дел в экстремальных условиях 294

1.2. Основные направления и способы организации и осуществления работы с личным составом в экстремальных условиях 298

1.3. Особенности работы с личным составом в различных экстремальных ситуациях 304

§ 2. Формирование у сотрудников способности к обеспечению личной профессиональной безопасности 310

2.1. Способность к обеспечению личной профессиональной безопасности в системе факторов, обеспечивающих безопасность сотрудников 310

2.2. Способность к обеспечению личной профессиональной безопасности и пути ее формирования 315

Раздел IV. Современные технологии воспитания личного состава органов внутренних дел 328

Глава 1. Технологии воспитательного процесса 328

§ 1. Понятие технологий воспитания и их основные идеи 328

§ 2. Специфика технологий воспитания в работе с личным составом органов внутренних дел 340

Глава 2. Система методов профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел 349

§ 1. Понятие о методах воспитания и их классификация 349

§ 2. Правила и порядок выбора методов воспитания 352

§ 3. Характеристика основных методов воспитания и условия их эффективного применения в работе с личным составом 355

Глава 3. Формы воспитания личного состава 365

§ 1. Понятие «форма воспитательной работы» 365

§ 2. Классификация форм воспитательной работы 366

§ 3. Оценка эффективности применения методов, форм и приемов воспитательной работы 367

Раздел V. Взаимосвязь коллективного и индивидуального в воспитательной работе 371

Глава 1 Воспитание коллектива сотрудников 371

§ 1. Особенности коллектива сотрудников органа, подразделения, учреждения системы МВД России как субъекта и объекта воспитания 371

§ 2. Условия, пути и методы формирования благоприятного морально-психологического климата в служебных коллективах 373

§ 3. Развитие и совершенствование коллектива сотрудников 387

Глава 2. Индивидуальная воспитательная работа с личным составом 404

§ 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами 404

§ 2. Система индивидуальной воспитательной работы 408

§ 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы 412

§ 4. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы 416

Глава 3 Самовоспитание личности сотрудника органа внутренних дел 418

§ 1. Сущность процесса самовоспитания личности сотрудника органов внутренних дел 418

§ 2. Стимулирование самовоспитания как основная задача воспитателя 426

§ 3. Диагностика готовности сотрудников к самовоспитанию 428

Глоссарий 432