logo
брунов б

Подготовка учащихся к экскурсии

Перед началом экскурсии целесообразно объяснить правила поведения на лоне природы: не шуметь, не ломать веток деревьев и кустарников, не рвать растений, не ловить насекомых, птиц, зверьков, не оставлять мусора. Нужно уметь подходить к птицам в лесу: увидев их, идти к ним не прямо, а стороной, приближаясь спокойно, постепенно. Пусть дети сами сформулируют эти правила, постараются объяснить, почему их важно выполнять. В дальнейшем учитель и сами ребята следят за выполнением правил.

Перед экскурсией надо смастерить несколько кормушек, чтобы в ходе экскурсии их развесить.

Дети вспоминают все месяцы года, а затем времена года, вспоминают названия осенних месяцев, описывают погоду данного дня.

Примерные вопросы для беседы:

1.Какое сейчас время года?

2.Какие зимние месяцы вы знаете?

3.Назовите признаки зимы.

4.Что происходит с птицами в зимнем лесу, когда наступают холода?

5.Кто живет в зимнем лесу?

6.Каких птиц вы знаете?

7.Какие птицы не улетают на зиму в теплые края?

8.Почему говорят “зимующие” птицы и “перелетные”?

9.Каких зимующих птиц вы знаете?

10.А каких перелетных?

Учитель напоминает,как надо одеться, что с собой взять (блокнот, карандаш, фотоаппарат).