logo
брунов б

Подготовка учителя к экскурсии

Маршрут должен проходить там, где сосредотачивается наибольшее количество птиц. Учитель должен заранее пройти по составленному маршруту. В плане маршрута он отмечает встреченных птиц и их гнездовые участки.

Для успешного проведения экскурсии учителю необходимо знать особенности гнездования птиц.

Подбор объектов определяется временем года и удобствами их демонстрации. Если не удается показать живой объект, то необходимо взять с собой наглядность. До начала экскурсии учитель дает учащимся задание понаблюдать, какие птицы встречаются в городе, где они чаще всего держатся, чем питаются, где ночуют.

Наши пернатые друзья очень подвижны и пугливы. Наблюдать птицу, подметить ее характерные признаки и особенности поведения совсем непросто. Поэтому постоянное внимание, зоркие глаза и чуткий слух – первое и непременное условие экскурсии в природу. Зная биологию птиц, можно научиться находить птиц в их излюбленных местах, где они кормятся, отдыхают. Хорошо иметь на экскурсии бинокли.