3) Советы классному руководителю, воспитателю
Беседуя с ребятами, нужно выяснить, как они понимают слово “исполнительность”.
Ребятам надо рассказать, какое большое значение имеет исполнительность для самого человека, коллектива, где он учится, общества в целом. В вежливости, предупредительности, тактичности проявляется доброжелательное отношение к людям. Надо знакомить школьников с правилами.
Они должны знать, что считается приличным, а что неприличным, как себя вести в школе, на улице, среди товарищей. Правила приличия предусматривают почтительное отношение к старшим, определенное поведение в обществе, за столом и т.д.
Классный руководитель, воспитатель направляет беседу с помощью вопросов: какое поведение взрослых вам нравится? Как вы относитесь к сверстникам, не выполняющим правила поведения? Нужно, чтобы ребята задумывались над ошибками в поведении. О них рассказывается в ситуациях, которые классный руководитель предлагает для обсуждения с учащимися.
Классный руководитель предлагает учащимся выказать свое отношение к поведению ребят в данной ситуации. Беседуя с ребятами, надо подчеркнуть, что особого внимания и глубокого уважения требуют люди старшего возраста.
Каждый школьник, напоминает учитель, должен быть приветливым, вежливым со сверстниками. Ровный, дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношение ребят. И наоборот, неуважительное или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают самочувствие школьника. Недаром говорят: «Кто груб – тот глуп».
Рост культуры человека непременно сопровождается совершенствованием его речи. Это относится и к школьникам. Бороться за чистоту речи – обязанность каждого из нас.
Культура речи тесно связана с культурой отношений между людьми, их уважением другу к другу.
«Дисциплинированность, сдержанность, подтянутость, - отмечает учитель, - проявляются и в манере поведения, осанке, позах, жестах, мимике человека.»
Классный руководитель обсуждает с ребятами, какой должна быть правильная осанка, походка, что ее портит (тяжелая поступь, шарканье ногами и пр.).
Огромное воспитательное значение имеет стиль отношений, который складывается на уроках межу учителем и детьми. Третьеклассники уже подвергают анализу свои отношения с педагогом, по-своему оценивают их. Стиль отношений педагога к детям создает благоприятный или неблагоприятный микроклимат на уроках, существенно влияет на течение учебной деятельности школьника, часто определяет настроение ученика, заставляет его радоваться, огорчаться, испытывать страх, гордость.
Вот почему так важно, чтобы на уроках отношения между учителем и учениками строились по типу самых высоких нравственных отношений, чтобы эти отношения были господствующими и среди детей. На каждом уроке учитель предъявляет требования, направленные на формирование взаимоотношений между детьми, на то, чтобы научить их интересоваться успехами друг друга, сотрудничать, приходить на помощь, правильно реагировать на успехи и неудачи свои и своих товарищей.
- Воспитание
- С о д е р ж а н и е
- Введение
- Особенности психического развития ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида
- В интеллектуальном развитии
- 1. Психическая неполноценность ученика с особыми проблемами в воспитании, ее характер
- 2. Психика ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида как продукт развития
- 3. Особенности развития психики ученика специальной
- Лекция 2. Особенности познавательных процессов у детей с трудностями в интеллектуальном развитии
- 1. Познавательная деятельность и познавательные процессы
- 2. Особенности ощущений и восприятий умственно отсталого ребенка
- Лекция 3. Особенности деятельности детей с трудностями в интеллектуальном развитии
- 1. Общая характеристика деятельности умственно отсталых детей
- 4. Трудовая деятельность
- Лекция 4. Особенности эмоционально-волевой сферы ученика специальной (коррекционной) школыviii вида
- 1. Эмоции и чувства
- 2. Воля
- Лекция 5. Нравственное воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 1. Основные задачи нравственного воспитания в школеViii вида
- 2. Нравственное воспитание учащихся на занятиях по внеклассному чтению
- 1) Основные направления внеклассного чтения в школе VIII вида в начальных классах
- 2) Условия эффективности нравственного воспитания на занятиях по внеклассному чтению
- 3) Советы классному руководителю, воспитателю
- Задания к теме:
- Лекция 6. Эстетическое воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы viiiвида
- 1. Теоретические основы эстетического воспитания в школеViii вида
- 2. Сущность и особенности эстетического воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью
- 3. Задачи эстетического воспитания
- 4. Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников
- 5. Особенности музыкального воспитания умственно отсталых школьников
- 6. Эстетическая направленность в работе с природным материалом
- 7. Эстетическое воспитание на уроках чтения
- 8. Эстетическое воспитание на уроках физической культуры
- 9. Воспитание культуры поведения учащихся школыViii вида
- 10. Заключение
- Задания к теме:
- Лекция 7. Детский коллектив специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 1. Воспитание школьников в коллективе
- 2. Психологическая характеристика школьного класса
- 3. Взаимоотношения школьников в коллективе
- 4. Отношения учителя к детскому коллективу как фактор формирования межличностных отношений
- 5.Тактика педагога по отношению к детям, занимающим различное положение в классе
- 6. Сочетание игровой, трудовой и познавательной деятельности в коллективе
- 7. Приемы вовлечения школьников в коллективную деятельность
- Задания к теме:
- 1. Психологическая подготовка к труду
- 2. Практическая подготовка к труду
- 3. Общественно полезный труд
- 4.Производственное обучение и производительный труд
- Задания к теме
- Классификация экскурсий
- Подготовка экскурсии
- Определение цели
- Выбор темы
- Отбор и изучение экскурсионных объектов
- Составление маршрута
- Подготовка текста
- Речь учителя
- Использование методических приемов
- Природоведческие экскурсии
- Коррекционно-воспитательное значение экскурсии
- Примерная разработка природоведческой экскурсии1
- Подготовка учителя к экскурсии
- Подготовка учащихся к экскурсии
- Проведение экскурсии
- Закрепление полученных знаний.
- Итоги экскурсии
- Лекция 10. Физическое воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
- Особенности физического развития и двигательных способностей учащихся вспомогательной школы
- Значение физического воспитания в школеViii вида
- Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания
- Единство нравственного и физического воспитания
- Связь умственного и физического воспитания
- Единство трудового и физического воспитания
- Задачи физического воспитания в школеViii вида
- Лекция 11. Организационные формы внеклассной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- 1.Задачи и основные направления внеклассной воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- 2. Совместная коррекционно-воспитательная работа воспитателя и учителя в специальной (коррекционной) школе viiIвида
- 3. Общие замечания к проведению внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий
- 4. Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 5. Некоторые выводы
- Лекция 12. О некоторых актуальных проблемах современной олигофренопедагогики
- Лекция 13. Педагогическая этика учителя и ее особенности в работе с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида
- 2. Педагогическая этика учителя и ее особенности в работе с учащимися школы VIII вида
- Б и б л и о г р а ф и я