logo
брунов б

Закрепление полученных знаний.

Этот этап проводится в школе по возвращении с экскурсии. Учащимся предлагается выполнить следующие задания.

1)Дети записывают названия птиц в тетрадь в два столбика

Зимующие птицы

Перелетные птицы

Названия птиц можно давать в виде загадок.

2)На доске картина, на которой мальчик кормит птиц. Дается задание составить небольшой рассказ по картине (3-4 предложения) и записать его.

3)Следующее задание творческое. На доске изображение птиц, ребята их внимательно рассматривают.

4) Задание “Потерялась птичка”. Зачитывается объявление, детям по описанию надо найти нужную птицу на доске, записать название и раскрасить, как показано на образце.

Возможные варианты объявлений:

1.“Пропала птичка. Помогите найти. Черная шапочка на голове, перышки с синим отливом, желтенькое брюшко. Поет она так: “Синь, синь, синь”.

2.“Потерялась птичка, просьба вернуть за вознаграждение. Очень любит семена ясеня, часто прилетает к жилью человека. Свист похож на звук флейты - нежный и грустный. Спина черная с серым, хвост и крылья черные, а животик красный – эта птица очень напоминает красное яблоко”.

3.“Пропала птичка, очень ценная, верните за вознаграждение. Очень любит рябину. Окраска у нее палево-розовая, иногда с рыжеватыми оттенками. Крылья черные, с ярко – желтыми полосками, а на конце красные пятнашки. Она негромко поет, чуть посвистывает”.

4.“Пропала птичка, красивая и необычная. Клюв у нее загнутый, нет ни у кого такого, зимой выводит птенцов. Помогите, ей очень холодно. Питается еловыми шишками. Обещаю вознаграждение”.