logo
брунов б

Отбор и изучение экскурсионных объектов

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии, поэтому очень важно правильно провести отбор зрительных объектов. При отборе экскурсионных объектов надо учитывать такие показатели, как:

1) познавательная ценность;

2) доступность для восприятия;

3) выразительность объекта (взаимодействие с окружающей средой);

4) место положения объекта (должен был доступен для осмотра).

Правильный отбор объектов, их количество оказывает влияние на качество экскурсии. В силу специфики познавательной деятельности умственно отсталых учащихся необходимо подобрать такое количество объектов, чтобы внимание детей не рассеивалось и они не отвлекались. Большое количество объектов отрицательно сказывается на запоминании и усвоении ребенком предложенного материала.

При отборе объектов надо опираться на принцип наглядности и правильно его использовать. Например, на ботанической экскурсии в полной мере осуществляется принцип предметной наглядности. Умственно отсталые дети воспринимают явления и предметы в их естественном виде. Экскурсия требует детальной разработки и подготовки. Один и тот же биологический объект надо показывать в разное время года и в разных условиях, чтобы видны были непрерывные изменения природы.