logo
брунов б

Лекция 11. Организационные формы внеклассной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа пронизывает весь процесс обучения в специальной (коррекционной) школе VIIIвида. Она имеет коррекционную направленность и оказывает корригирующее влияние на личность воспитанника.

Исследованием особенностей воспитательной работы во вспомогательной школе занимались такие ученые и педагоги, как Г.М.Дульнев1, М.Ф.Гнездилов, И.И.Данюшевский, Л.С.Выготский, Л.В.Занков, Д.И.Азбукин, А.Н.Граборов, В.П.Кащенко, М.И. Кузьмицкая, В.Ф. Мачихина, Н.П. Долгобородова,В.В. Воронкова, Б.П. Пузанов и многие другие.

Главная задача внеклассной воспитательной работы школы VIII вида заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду.

В процессе внеклассной воспитательной работы дети закрепляют знания, полученные на уроках, с помощью экскурсий, наблюдений за природой, походов в театр, на выставки и просто в лес в разные времена года.

Внеклассная работа занимает одно из главных мест в воспитании и развитии ребенка. На внеклассных занятиях, часах внеклассного обучения, экскурсиях у детей расширяется кругозор, развивается и пополняется активный словарный запас, развиваются память, воображение. На внеклассных занятиях дети узнают нормы и правила поведения в обществе, учатся жить и работать в коллективе.