logo
брунов б

Речь учителя

Положительный эффект экскурсии в определенной мере зависит и от того, каким языком изложен текст. Очень важно, чтобы учитель владел культурой речи. Только тогда его рассказ вызовет интерес, а все сведения будут правильно восприниматься учениками, когда материал будет изложен простым, доступным для понимания языком. Речь должна быть не только содержательной, но и выразительной.

Прежде всего учителю необходимо создать “благоприятный фон” для рассказа, необходимо, чтобы дети слушали и понимали учителя.

Правильное построение речи, ее образность оказывают положительное влияние на эмоциональный уровень экскурсии, однако стремление к живости подачи материала не должны вести к попыткам развлекать учащихся.

Речь учителя должна быть понятна ученикам, в ней не должны содержаться незнакомые детям слова и фразы. В речи учителя не должно быть слов-паразитов.

Большое влияние на детей оказывают жесты и мимика. Чрезмерная жестикуляция отвлекает внимание, нервирует, поэтому учителю необходимо правильно сочетать слова и жесты. Жест должен придавать весомость, значительность сказанному, вызывать интерес.

Учителю надо стремиться понять по мимике, выражению глаз настроение ребенка, увидеть то,что ребенок не смог понять и попытаться доходчиво ему объяснить непонятое.