logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 2.Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.

Этапы становления и основные направления развития дошкольной педагогики.

Первый этап (ХVII–XVIIIвв.) в становлении дошкольной педагогики. Роль трудов Я.А. Коменского в развитии педагогической мысли. Ж.-Ж. Руссо о воспитании детей. И.Г. Песталоцци и его теория элементарного образования.

Второй этап (XIX- началоXXвв.) в развитии дошкольной педагогики связан с научной деятельностью зарубежных и отечественных ученых-педагогов (Ф. Фребель, К. Ушинский, Е. Водовозова, А. Симонович, Л. Шлегер, М. Монтессори и др.).

Третий этап (ХХ в.) в развитии отечественной дошкольной педагогики (Е.И. Тихеева, Е. Флерина, А.П. Усова, М.М. Лисина, Р.С. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, П.Г. Саморукова, Н.П. Саккулина, Н.А. Ветлугина, В.И. Логинова Н.Ф. Виноградова и др.).

Современные тенденции развития дошкольной педагогики, ее основные направления и концепции.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.- 208 с.

  2. Кудрявцев В. Ребенок в контексте культур //Обруч. – 2008.-№ 5.- С. 7-12.

  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших дошкольников. – Самара: СГУ, 2010. – 125 с.

  4. Трифонова Е. Становление дошкольника как субъекта деятельности в условиях ДОУ // Детский сад от А до Я. – 2011. - № 2.- С. 4- 17.

  5. Тупичкина Е.А. Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.- С.11-18.

  6. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М., 2009. – 306 с.

  7. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с.

Дополнительная литература:

  1. Оболенская С.Ю. Игровые формы проведения занятий дошкольников в образовательной области «Познание» // Начальная школа плюс До и После. – 2011. №9. С. 54-58.

  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4. С.3-9.