logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 4. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.

Педагогические концепции как система взглядов, объединенных ведущей педагогической идеей (концепция Д.И. Фельдштейна о природе детства как явления социального мира; концепция целостного развития личности А. Петровского; концепции целостного развития ребенка-дошкольника М.В. Крулехт и др.)

Общая характеристика зарубежных концепций воспитания и развития детей (Р.Штайнер, М. Монтессори, Ж. Пиаже, Дж. Дьюи, С.Френе, С.Судзуки, М.Ибука и др.).

Базирование современных концепций дошкольного образования на ведущих принципах (развития, системности, интеграции, активности, личностно-ориентированного подхода и др.).

Общая характеристика современных концепций дошкольного образования, охватывающих локальные направления развития ребенка: социальное, когнитивное, нравственно-правовое, гражданское, эстетическое, экологическое, физическое развитие и др.

Идеи развития потенциала детей в современных концепция дошкольного образования: концепция социального развития (С.А. Козлова); концепция познавательного развития дошкольника (Л.М. Кларина); концепция о признании авторитетной роли семьи (Т.А. Абрамова); концепция гражданско-патриотического воспитания (Э.К. Суслова); концепция развития детской самостоятельности и активности (Г.Н. Година); концепция раннего детского возраста (Л.Н. Павлова) и др.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. – 208 с.

  2. Залялова А. Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста в условиях стандартизации дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С.31-34.

  3. Николаева С.Н. Юный эколог: система работы в подготовительной к школе греппе детского сада.- М.:Академия, 2010. – 166 с.

  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших дошкольников. – Самара: СГУ, 2010. – 125 с.

  5. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с.

  6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.- С.3-9.

Литература дополнительная:

  1. Рощина Л.Н., Серегина В.Ф., Лукошкина О.Н. Народные сказки как ресурс поликультурности // Ребенок в детском саду. – 2009. № 5. С. 33- 40.

  2. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М.: Академия, 2009. – 306 с.