logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 10. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников.

Понятие инновация. Педагогические инновации как введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания.

Педагогические технологии как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Черты инноваций и технологий в современных образовательных программах дошкольного образования. Технологии личностно-ориентированного подхода.

Цели и сущность технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Направленность технологии ТРИЗ на развитие познавательной деятельности, умственных способностей, нестандартного мышления. Характеристика и сущность методов ТРИЗ (противоречивости в объектах, разрешения противоречий, метод моделирования маленькими человечками и др.)

Инновационное направление обучения и развития дошкольников в работах А.С.Белкина – технология витагенного образования с голографическим подходом (жизненный опыт и объемная система знаний) .

Вальдорфская педагогика как педагогика равных возможностей и свободного воспитания детей. Принципы построения воспитательно-образовательного процесса в вальдорфском детском саду.

Основные направления и цель работы в Монтессори-детском саду: свободное воспитание и всестороннее развитие детей. Система работы по технологии М. Монтессори: главная задача, основной вид деятельности, позиция ребёнка, основная форма воспитания и обучения в дошкольном возрасте, требования к сенсорному развитию ребёнка в данной педагогике.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.-208 с.

  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.:Академия, 2012. -77 с.

  3. Гарифуллин И.В. Игровой проект – эффективный инструмент развития познавательного интереса дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.- С.44-47.

  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших дошкольников. – Самара: СГУ, 2010. – 125 с.

  5. Тупичкина Е.А. Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1. С. 10-15.

  6. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М.: Академия, 2009. – 306 с.

  7. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с.

  8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4. – С.3-9.

Литература дополнительная:

  1. Белякова Н.В., Нестерова Н.В. Формирование культуры здоровья в условиях перехода на ФГТ к дошкольному образованию и ФГОС начального образования. – 2011. - № 11. – С. 12-15.

  2. Залялова А. Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста в условиях стандартизации дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6.- С.31-34.

  3. Норгород Н.М., Кюлленен Р.А. Воспитание будущих граждан в детском образовательном учреждении //Детский сад от А до Я. – 2011 № 6. – С.56-59.