logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 13. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы, сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОО. Педагогический процесс как естественное взаимодействие взрослых с детьми. Суть педагогического процесса как создание условий для развития и воспитания детей. Цель и задачи целостного образовательного процесса ДОО.

Функции образовательного процесса ДОО (стимулирующая, регулирующая, коррекционная, психотерапевтическая).

Принципы организации целостного педагогического процесса в ДОУ (целостности, гуманизации, индивидуализации, демократизации, педагогической рефлексии и др.).

Проектирование и моделирование образовательного процесса в ДОО. Структура образовательного процесса ДОО в соответствии с ФГТ к программам (2009 г.): совместная деятельность педагога и детей; самостоятельная деятельность детей.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. – 208 с.

  2. Залялова А. Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста в условиях стандартизации дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 31-34.

  3. Короткова Н. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 6.- С.25-30.

  4. Тарадонова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8.- С. 5-10.

  5. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.С.3-5.

  6. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М.6 Академия, 2009. – 306 с.

  7. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с.

Литература дополнительная:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

  2. Хвастунова Т.А. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009.- № 2.- С. 19-22.