logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 9. Критерии сформированности экологической воспитанности.

Понятие экологической воспитанности дошкольников. Диагностика экологической воспитанности дошкольников, критерии ее сформированности.

Задачи диагностики экологической воспитанности детей, ее основные компоненты (степень освоения экологических знаний, трудовых умений, сформированности отношения к природе и др.).

Основные понятия “метод”, “методика”, “исследование”. Спектр методов диагностики: наблюдение, беседа, эксперимент и др.

Подбор диагностических методик в соответствии с целями обследования. Основные требования к организации и проведению диагностики экологических представлений, умений и уровня сформированности экологического сознания дошкольников.

Критерии уровней освоения экологических знаний, трудовых умений, отношения к природе.

Требования к фиксации и оформлению результатов обследования. Этические принципы деятельности диагноста.

Корректировка воспитательно-образовательной деятельности на основе результатов диагностики.

Литература основная:

  1. Виноградова Е.Ю. Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 4. С.9.

  2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2009.

  3. Зыкова О. Любовь к природе воспитываем с детства // Дошкольное воспитание. - 2011. № 9. – С. 114.

  4. Серебрякова Т.А. Экологическое образование дошкольном возрасте. – М., 2008.

  5. Чепеленков И.Н. Выявление и формирование позитивного образа животного в сознании ребенка // Детский сад от А до Я. – 2009.- № 3. – С. 128.

  6. Чехонина О.И. Реализации приоритета познавательного развития в детском саду общеразвивающего вида с использованием детского экспериментирования // Детский сад от А до Я. – 2009. № 1. – С. 128.

Литература дополнительная:

  1. Гостевская Т., Иванова Е., Жукова В. Исследовательская деятельность в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 2. – С. 31-33.

  2. Запахалова С. Формирование навыков прогнозирования погоды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. – С. 36-39.

  3. Зорин С.С. Формирование визуальной культуры у детей посредством эстетического восприятия природы // Начальная школа До и После. – 2011.- № 3. – С. 27-31.