logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 24. Взаимодействие педагога и детей, профессиональные задачи воспитателя доо.

Участники целостного педагогического процесса в ДОО и вне его.

Педагогический процесс его характеристика и сущность. Характеристика взаимодействия педагога и детей. Многогранность сферы деятельности педагога ДОО. Характеристика профессиональных компетенций педагога.

Многообразие профессиональных задач и важнейшие профессиональные функции воспитателя детского сада.

Характеристика технологий развития профессиональной компетентности педагога ДОУ (технологии профподготовки, технологии формирования профспособностей, технологии исследования и конструирования, профтренинги и др.).

Требования к личности современного педагога-воспитателя: педагогический такт, педагогический оптимизм, культура профессионального общения, педагогическая зрелость и др. Характеристика умений педагога ДОО: конструктивные, коммуникативные, организаторские и др. Понятие “профессиограмма” педагога.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. – 208 с.

  2. Залялова А. Интегрированная подготовка многопрофильного специалиста в условиях стандартизации дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 31-34.

  3. Занина Л.В., Н.П. Меньшикова Основы педагогического мастерства. – Ростов н / Д.: Феникс, 2009.- 288 с.

  4. Кузьмичева Е.И. О проблемах дошкольного образования // Управление ДОУ.- 2009.- № 2.- С. 15-19.

  5. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. – С.3-5.

Литература дополнительная:

  1. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с.

  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.- С.3-9.