logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 26.Проблема готовности к школьному обучению.

Социальная ситуация развития в переходный к младшему школьному возрасту период. Основные достижения и противоречия этого периода. Формирование новой внутренней позиции. Развитие познавательных процессов, личности и деятельности 6-ти летнего ребенка. Кризис семи лет, его сущность и особенности.

Проблема психологической готовности к школьному обучению. Понятие и компоненты психологической готовности к обучению в школе.

Интеллектуальная готовность: сформированность способов и средств познавательной деятельности.

Социально-психологическая и коммуникативная готовность: сформированность форм общения со взрослыми и сверстниками, коммуникативных умений и навыков.

Личностная и волевая готовность, особенности произвольности поведения, мотивационной сферы и мотивов учения.

Литература основная:

  1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

  2. Ермолаева М. В. Основы возрастной психологии и акмеологии: учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2011. - 376 с.

  3. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб: Питер, 2009. – 320 с.

  4. Мухина В.С.   Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для вузов. - М.: Академия, 2012. – 656 с.

  5. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.2 - Психология образования.– 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. – 606 с.

  6. Обухова Л.Ф.   Возрастная психология: учебник для студ. вузов по дисц. "Возрастная психология". - М.: Юрайт, 2012. – 460 с.

  7. Психология развития: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Т.Д. Марцинковская [и др.]; под ред. Т.Д. Марцинковской. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007. – 528 с.

  8. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. – 656 с.

  9. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

  10. Урунтаева Г.А.   Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. - 368 с.

Литература дополнительная

  1. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста /Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. – М.: Просвещение, 1995. – С.132–142.

  2. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.- М.: Академический проект, 2005. – 256 с.

  3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до полной зрелости: учеб. пособие студ. для вузов. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с.

  4. Ручкина В.П., Воронина Л.В. Диагностика готовности ребенка к обучению в школе. – Екатеринбург: Науч.-пед. центр "Уникум", 1999. – 91 с.

  5. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

  6. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

  7. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. – 656 с.

  8. Сапогова Е.Е. Психическое развитие человека. - М.: Аспект-Пресс, 2001. – 460 с.

  9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная Пресса, 2000. – 421 с.