logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 26. Построение предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Предметно-развивающая среда как организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника. Роль предметно-развивающей среды в развитии творческого потенциала дошкольников.

Принципы построения развивающей среды в ДОО (дистанции, активности, зонирования, моделирования и др.)

Требования к организации предметно-развивающей среде ДОО (психологические, эргономические, педагогические, эстетические).

Характеристика предметно-развивающей среды ДОО и ее базисные компоненты: природная среда, культурные ландшафты, физкультурно-оздоровительные и предметно-игровые сооружения, музыкально-театральная среда и др.

Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах.

Литература основная:

  1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.- 208 с.

  2. Смирнова Е. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4. – С.19-23.

  3. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.- С.3-9.

  4. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М.: Академия, 2009. – 306 с.

Литература дополнительная:

  1. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с.

  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.- С.3-9

  3. Хвастунова Т.А. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009.- № 2. – С.19-22.