logo
госы_дошкольная педагогика

Тема 5. Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста.

Характеристика состава детского фольклора; особенности восприятия детьми произведений малых фольклорных форм (загадок, пословиц и поговорок, песенок, потешек, небылиц, перевертышей). Методика использования их в работе с детьми. Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей.

Использование художественной литературы в совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей, игры-драматизации по литературным произведениям; театрализованные игры, вечера досуга, КВН. просмотр телепередач и др.

Воспитание читательских интересов у дошкольников. Уголок книги, его значение в развитии читательских интересов; требования коформлению; отбор книг; иллюстративного материала в зависимости от возраста детей.

Содержание и формы работы в уголке книги. Углубленное знакомство с жизнью и творчеством писателя. Знакомствос художниками-иллюстраторами детских книг. Выставки детских книг.

Основная литература:

  1. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 288с.

  2. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: Творческий центр, 2010.- 240 с.

  3. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста /Сост. Алексеева М.М., Яшина В.И..- М.: Академия, 2000. - 560 с.

Дополнительная литература:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. - 399 с.

  2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. - М.: Просвещение, 1992. - 62 с.

  3. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с.

  4. Литература и фантазия /Сост. Л.Е.Стрельцова.- М.: Просвещение, 1992.

  5. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина . - М.: Просвещение, 1984. - 223 с.